С 16 декабря Яндекс ввел «Рандомизацию» в поисковой выдаче на постоянной основе.
Ранее об этих намерениях сообщала Екатерина Гладких, аналитик Яндекса.
Каждый день сайты меняют свои позиции без обновления сохраненных копий страниц на серверах Яндекса, т.е. без индексаций каких-либо изменений на сайте.
Особенности нововведений
В «рандомизации» участвуют только релевантные запросам сайты.
Рандомизация идет абсолютно по всем запросам, во всех регионах и она применяется абсолютно для всех сайтов как в пределах ТОП-10, так и за этим пределом. Некоторые сайты в ТОП-10 меняют ±2 позиции, но бывают дни, когда и они вылетают.
Сеяные и не сеяные сайты
Спустя некоторое время стали определятся 2 группы сайтов: сеяные и не сеяные.
Сеяные сайты больше дней остаются в ТОП-10, от 3 до 4 дней. Однако потом на 1-2 дня их места заменяют не сеяные сайты.
Пример сеяного сайта:
Четко определены дни хороших позиций сайта в Яндексе. Их меньше чем провальных.
Пример не сеяного сайта:
Совершенно зеркальный график.
Какие реальные позиции занимает сайт
К сожалению, никто не может как-то повлиять на степень рандомизации, или как-то предугадать на каком месте окажется сайт завтра. Непонятен и смысл этих действий со стороны Яндекса.
Оценивать реальную видимость сайта мы можем только в дни текстовых обновлений Яндекса, когда все изменения на сайте индексируются и к ним применяются факторы из функции. Позиции сайта именно в этот день отображают положение дел.
Как продвигаться в таких условиях?
Для стабильного трафика и притока клиентов рекомендуем придерживаться комплексного вида продвижения.
Продвижение большого списка запросов, которые вводят пользователи, чтобы найти Вашу услугу или товары, обеспечит стабильный поток клиентов с поисковой системы Яндекс.