Если вы задались целью найти подрядчика, который занимается SEO-продвижением, рано или поздно вы обязательно наткнётесь на общие рейтинги СЕО-компаний. Насколько им можно доверять? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем сразу перейти «с места в карьер» и рассмотреть как формируются такие каталоги.
Методология составления каталогов организаций по поисковому продвижению
В первую очередь, нужно понимать, что методология составления любого ТОП-списка базируется на субъективных факторах: оценке экспертов, отзывах клиентов, показателях видимости продвигаемых сайтов и так далее. Однако ни один из популярных рейтингов SEO-компаний России не в состоянии проанализировать объем и качество услуг, которые оказывают такие организации. Хотя бы потому, что в процессе оценки не учитываются показатели продвигаемых сайтов до начала работ и реальный приток целевого трафика, который удалось получить по итогам сотрудничества.
Кроме того, вызывает сомнения компетентность привлекаемых экспертов — в сфере СЕО отсутствуют какие-либо стандарты и требования к их образованию. Следовательно, оценку могут проводить люди, которые не обладают достаточной квалификацией в области поискового продвижения.
Из каких организаций формируются каталоги?
Еще один нюанс — чтобы попасть в общий рейтинг рунета SEO-компании обычно должны самостоятельно подать заявку. Естественно, не каждому это интересно и, соответственно, в каталоге могут не оказаться действительно профессиональные организации.
Наиболее популярные каталоги
Наиболее популярными в русском сегменте интернета каталогами являются:
- CMS Magazine;
- SEOnews;
- Кто Продвинул.ру;
- RUWARD.
Давайте отдельно рассмотрим особенности формирования каждого из них.
1. CMS Magazine
На сайте CMS Magazine размещён бесплатный каталог организаций, которые занимаются SEO-продвижением. Рейтинг компаний в данном случае формируется исходя из количества и суммарного значения тИЦ, обслуживаемых ими проектов.
Объективность такого сервиса вызывает сомнения, так как значение тИЦ легко можно «накрутить» путём закупки ссылок. Кроме того, данный показатель давно не является ключевым фактором продвижения. Не говоря уже о том, что индекс цитирования использует только Яндекс — Google, например, использует показатель PageRank, который CMS Magazine не учитывает.
2. SEOnews
Данный каталог формирует общий рейтинг СЕО-компаний России на основе отзывов их клиентов. Методика оценки расписана достаточно подробно, но вопросов вызывает не меньше. Во-первых, сомнительно использование таких критериев оценки, как бюджет интернет-проекта, количество предоставляемых услуг и срок сотрудничества. По сути они свидетельствуют об известности организации и качестве работы её отдела продаж, а на практике выходит, что чем больше услуг и дороже их стоимость, тем выше организация в списке.
Кроме того, итоговый балл, который получают SEO-компании России в данном рейтинге, зависит от удовлетворенности клиентов уровнем их сервиса. Данный показатель вряд ли можно назвать объективным, так как каждый человек оценивает качество предоставленных услуг по-своему.
Ложку мёда в бочку дегтя добавляет то, что сервис использует для оценки показатели конкурентности тематики продвигаемых проектов и их техническое состояние. Однако он в своей статистике, например, не учитывает насколько на видимость сайта повлиял подрядчик и принимал ли он какие-либо меры по внутренней технической оптимизации.
3. Кто Продвинул.ру
Согласно описанию данного рейтинга СЕО-агентств, он формируется исходя из совокупной оценочной коммерческой стоимости продвижения сайтов клиентов. Звучит не очень понятно, не говоря уже о том, что методология расчёта данного показателя закрыта.
Зато указано, что список своих клиентов каждая организация добавляет самостоятельно или он формируется исходя из ссылок с главной страницы продвигаемых интернет-проектов. Из этого мы можем сделать два вывода об объективности сервиса:
Во-первых, никто не проверяет достоверность сведений о клиентах, которые предоставляет организация;
Во-вторых, место в ТОПе можно повысить путём закупки ссылок на свою организацию.
4. RUWARD
RUWARD ежегодно собирает сведения из локальных каталогов и на их основе формирует единый рейтинг СЕО (SEO)-компаний. В 2018 году, например, будут учитываться данные за 2017 год. Таким образом, объективность этого сервиса также вызывает сомнения, так как она напрямую зависит от достоверности данных, которые были собраны из других источников.
Выводы
Мы не рекомендуем в процессе выбора подрядчика для оптимизации сайта полагаться на профильные каталоги. Место в таком списке очень сильно зависит от субъективных факторов, которые по сути не характеризуют качество оказываемых организацией услуг. Гораздо более объективную информацию вы получите, если вручную проанализируете сайты подрядчиков. Иногда «сапожник оказывается без сапог» — организация находится в ТОПе рейтинга SEO-компаний и при этом сама имеет плохой веб-ресурс.
Также стоит обратить внимание на сайты клиентов: удобное ли у них юзабилити, какие позиции они занимают в поисковой выдаче по ключевым запросам, качественный ли у них контент. Провести такой анализ может любой человек, но зато полученных данных будет достаточно, чтобы сделать более-менее объективные выводы о профессионализме потенциального подрядчика.