Для анализа поведения пользователей и эффективности сайта вебмастеры и SEO-специалисты используют Яндекс Метрику. Это бесплатный инструмент, созданный российской компанией, разработавшей собственную поисковую систему. Он собирает массы данных и автоматически формирует отчеты. В этой статье кратко рассмотрим возможности сервиса и его преимущества.
Основные возможности Яндекс Метрики
Яндекс Метрика — мощный инструмент для анализа посещаемости ресурса и поведения пользователей. С 2019 года бесплатный сервис регулярно попадает в рейтинг ТОП-3 систем веб-аналитик в Европе по посещаемости.
Сбор и анализ данных
Метрика собирает множество обезличенных данных о пользователях. Подключив сервис веб-аналитики к сайту, SEO-специалист сможет посмотреть следующие данные:
- Количество заходов на сайт, среднее время посещения, глубина скролла, процент отказов и другие метрики.
- Откуда человек пришел на сайт (по прямой ссылке, из выдачи, социальных сетей и т. д.).
- Возраст, пол, место проживания пользователей.
- Пользовательская активность, т. е. какие страницы стали лидерами по числу переходов, просмотрам, скачиваниям и другим действиям.
- Устройства и браузеры, которыми пользуется целевая аудитория.
- Конверсия ресурса.
Отслеживание целей
Цель в Яндекс Метрике — это определенное действие человека, которое имеет значение для владельца сайта. Вебмастер самостоятельно выбирает цели во время настройки сервиса. Существует много вариантов, но в основном используются 4 вида:
- Количество просмотров. В настройках вебмастер указывает, сколько страниц должен увидеть человек за одну сессию. Цель достигается и записывается в отчет, когда пользователь выполнит условие. Этот вариант подходит для проверки вовлеченности и качества перелинковки.
- Посещение страниц. Вебмастер указывает заход на страницу в качестве целевого действия. Это может быть форма обратной связи, портфолио.
- JavaScript-событие. Скрипты нужны для взаимодействия пользователей с функционалом сайта. Если указать событие, метрика будет отслеживать действия человека с интерактивными элементами, например, кнопками, онлайн-формами.
- Составная. Особый вариант цели, который предполагает определенную последовательность действий. К примеру, сначала человек должен нажать на кнопку “Заказать” и активировать скрипт, затем перейти на страницу “Корзина” и купить товар. В рамках одной цели объединились сразу 3, поэтому ее назвали составной.
Стоит отметить, что Яндекс Метрика позволяет работать с 2 типами целей в зависимости от трафика. Есть конверсионные, т. е. анализируются только уникальные посетители, и ретаргетинговые, которые охватывают людей, которые раньше заходили на ресурс.
Отчеты и инструменты для анализа
Яндекс Метрика собирает информацию в отчетах, которые позволяют быстро сделать анализ. Разработчики сервиса предусмотрели следующие группы:
- Посещаемость. Отражает количество посетителей, просмотров, возвратов на сайт, процент отказов, время, проведенное на портале.
- Источники. Метрика анализирует все каналы трафика и покажет SEO-специалисту, какие из них наиболее эффективны.
- Аудитория. В этой группе отчетов собраны характеристики аудитории, а также их активность (в какое время суток заходят, сколько страниц изучают за посещение).
- Содержание. Сервис веб-аналитики покажет, какие страницы часто посещают, с какими элементами взаимодействуют. Здесь же вебмастер сможет узнать, что посетители репостят в соцсети и на каком языке загружаются заголовки.
- Технологии. Технический отчет, который собирает данные об устройствах и браузерах пользователей. Метрика может узнать, включены ли cookies и блокировщики рекламных баннеров.
- Мониторинг. Сводка о работоспособности сайта, а точнее, скорости загрузки страниц, нагрузки и доступности.
- Коммерция. Это группа отчетов для онлайн-магазинов. В них фиксируются данные о количестве заказов и взаимодействие клиентов с каталогом.
- Монетизация. Здесь представлена информация о заработке сайта на показе рекламы.
Вебмастеры могут более подробно изучить поведение пользователей с помощью Вебвизора, который на видео покажет все действия человека, тепловых карт и фильтров. Последние нужны для сортировки данных.
Преимущества использования Яндекс Метрики
Метрика стала одним из самых популярных сервисов не просто так. Разработчики сделали ее удобным и мощным инструментом для веб-анализа.
Простота использования
В сравнении с Google Analytics сервис Яндекс Метрика имеет легкий в освоении интерфейс на русском языке. Все отчеты собраны в колонке слева, а для создания цели не нужно обладать особыми навыками, поскольку это делается за несколько кликов. При этом Метрика автоматически генерирует фрагменты кода для интеграции на сайт и имеет готовые варианты для внедрения в 1С-Битрикс, WordPress и другие системы.
Надежность и безопасность
Сервис работает безотказно и надежно фиксирует массивы данных. При этом его возможности неограничены. Сайты и онлайн-магазины работают на протяжении многих лет, и Метрика собирает всю информацию, которая может пригодится при создании маркетинговой стратегии.
Стоит отметить и безопасность системы. Она не собирает конфиденциальные данные пользователей (имена, пароли, e-mail и т. д.).
Гибкость и масштабируемость
Вебмастер всегда может немного доработать отчет с учетом требований проекта или расширить его для сбора данных перед диахронным анализом.
Заключение
Яндекс Метрика — простая, но мощная аналитическая система. Разработчики предусмотрели подсказки для каждой функции, а некоторые настройки счетчиков происходят автоматически, например, оптимизация кода. При этом она имеет встроенные инструменты для сквозного анализа, за которые другие компании берут по 100 тыс. руб. в год. Яндекс. Метрика отлично подходит как интернет-маркетологам и SEO-специалистам, так и самим бизнесменам, которые хотят проверить успехи собственного проекта.