Буквально недавно в нашем блоге выходила статья “Использование и размещение внешних SEO-ссылок для продвижения сайта”. В ней мы рассказывали о вреде внешних ссылок и предупреждали, что использование данного метода чревато исключением веб-ресурса из выдачи.
Однако, несмотря на риск бана, многие СЕО-специалисты продолжают закупать ссылки и даже придумывают различные методы обхода поисковых алгоритмов. Сегодня мы поговорим о трюке с 301-редиректом и расскажем как к нему относится Гугл.
Наращивание ссылочной массы с помощью 301-редиректа
Данный метод появился в 2005 году. Его суть в следующем:
Вебмастер регистрирует новый домен и направляет всю ссылочную массу на него. Далее с второстепенного домена все ссылки перенаправляются на основной с помощью 301-редиректа. Это якобы позволяет скрыть от поисковых систем внешние ссылки, так как они проходят через другой сайт и не влияют негативно на основной домен.
Однако недавно издание Search Engine Journal опубликовало слова ведущего аналитика компании Google Джона Мюллера, который опроверг эффективность данного метода. В частности, он сообщил, что 301-редирект делает основной сайт каноническим. Из-за этого поисковый алгоритм считает, что ссылки идут прямо на главный домен и не учитывает обходной путь.
Это значит, что последствия для сайта, который использует трюк с 301-редиректом, будут точно такими же, как и если бы вы закупали ссылки напрямую.