В июле 2018 года Google начал отмечать сайты, которые используют протокол HTTP, как незащищённые.
Это связано с тем, что протокол HTTP не обеспечивает защиты персональных данных. Пароли, данные банковских карт и другая конфиденциальная информация, которую посетители оставляют на таких сайтах, могут быть перехвачены злоумышленниками.
Чтобы защитить пользователей, большинство веб-ресурсов уже перешли на расширенную версию протокола HTTPS. Данное расширение позволяет использования специальные криптографические алгоритмы, которые обеспечивают надёжное шифрование данных, передающихся через сайт.
Недавно английская компания John Cabot провела исследование о том, как пользователи реагируют на уведомление о том, что соединение с сайтом не защищено. В эксперименте участвовали 1324 человека. Из них:
- 47% знают, что означает данное предупреждение;
- 46% не будут вводить никакие данные о себе на HTTP-сайтах;
- 64% сразу же покинут незащищённый ресурс.
Эти результаты показывают, что HTTP-протокол негативно влияет на восприятие бренда. К тому же, Google и Яндекс давно официально объявили, что защита данных с помощью HTTPS является дополнительным фактором ранжирования.
Подробнее о том как совершить переход на новый стандарт защиты информации, читайте в нашей статье: “Инструкция по переходу на HTTPS”.