Сколько стоит SEO-продвижение сайта?
Представьте, что вы захотели купить автомобиль. Как думаете, сколько будет стоить машина? От нескольких тысяч до нескольких миллионов. Всё зависит от параметров: марки, конфигурации, мощности двигателя и т.д.
Так и в СЕО. Цена на продвижение сайта всегда складывается из множества факторов:
- Во-первых, стоимость зависит от региона. В Москве и других крупных городах конкуренция между сайтами более жёсткая, а значит здесь выйти в ТОП тяжелее. Поэтому, для клиентов в регионах цены на оптимизацию будут ниже.
- Во-вторых, на стоимость влияет тематика сайта – опять же, из-за конкуренции. В конкурентных тематиках (стоматология, недвижимость, ремонт и т.д.) цена всегда выше.
- В-третьих, в сфере SEO есть разные методы оплаты услуг: потарифные (когда стоимость фиксирована), за трафик (когда вы платите за количество привлеченных на сайт пользователей) и за позиции (когда вы платите за время нахождения сайта в ТОПе поисковых систем). В данном случае на этапе согласования стратегии продвижения вы можете выбрать наиболее оптимальный для вас вариант оплаты.
- Наконец, цена зависит от набора услуг, которые входят в пакет СЕО. Чтобы было понятнее, мы сделали специальный калькулятор, где вы можете рассчитать стоимость оптимизации сайта и посмотреть что в неё входит.
В нашей компании мы чаще всего используем потарифную оплату. Это наиболее прозрачный вариант продвижения, когда клиент точно знает сколько и за что он заплатит. Все издержки, которые выходят за рамки тарифа – это риск СЕО-компании, который мы берём на себя. Соответственно, нам выгодно работать хорошо, чтобы себестоимость укладывалась в тариф. Подробнее с нашими тарифами вы можете ознакомиться здесь.
Когда СЕО начинает работать?
Обычно первые результаты появляются через 2-3 месяца от начала продвижения сайта. Однако в нашей практике были случаи, когда ресурс выходил в ТОП уже через месяц после начала раскрутки. Здесь опять же многое зависит от тематики проекта и конкуренции в вашей нише; частности запросов, по которым он продвигается; возраста домена (молодые сайты продвигаются тяжелее, так как к ним меньше доверия со стороны поисковиков).
Пример как работает СЕО у нашего клиента вы можете посмотреть ниже (зеленым цветом помечаются позиции, которые улучшились):
Низкочастотные запросы можно вывести в ТОП буквально за неделю. Это объясняется слабой конкуренцией по ним. В основном, многие СЕО-специалисты по требованию клиентов стараются продвинуть высокочастотники, но это не всегда правильная стратегия. Чаще всего за счёт вала низко- и среднечастотников можно набрать больше трафика. При чем, такой трафик будет даже более целевым, так как люди будут приходит по более точным запросам.
Какие вы даете гарантии?
Если вы попали в СЕО-компанию, которая обещает вам золотые горы и даёт гарантии – бегите оттуда без оглядки! Это обман и банальная “завлекаловка” клиентов. Дело в том, что в SEO невозможно дать какие-либо гарантии. Алгоритмы Яндекса и Google меняются ежедневно и предугадать как они поведут себя с вашим сайтом нельзя.
“Тогда в чем заключается работа СЕО-специалиста?” – спросите вы. Ответ прост: наша задача постоянно отслеживать эти самые алгоритмы и находить методы воздействия на них. Со своей стороны, мы гарантируем, что:
- с вами будет работать команда профессионалов, которые “собаку съели” на продвижении сайтов (все-таки более 10 лет опыта);
- мы всегда будем на связи, каждый свой шаг будем подробно объяснять и оперативно будем решать все ваши вопросы;
- в конце-концов, мы точно гарантируем положительную динамику позиций вашего ресурса и обещаем, что с нашей помощью результаты вашего проекта улучшатся.
Почему мой сайт в ТОПе, а заявок и продаж нет?
В данном случае может быть несколько причин:
- Ваше предложение хуже, чем у конкурентов (например, выше цены, хуже условия оказания услуг и т.д.). Поэтому при наличии проблем с конверсией в первую очередь необходимо проводить коммерческий анализ конкурентов и решать каким образом вы можете выделить свой продукт.
- У сайта плохое юзабилити. Возможно сайт долго грузится или люди просто путаются в навигации и не понимают как им сделать заказ. В таком случае необходимо поработать над дизайном ресурса: упростить его, сделать более удобным и понятным, вывести на видное место формы заказа и т.д.
- На сайт приходит нецелевой трафик. Например, если ваш сайт находится в ТОПе по информационным запросам и не попадает в выдачу по коммерческим. В таком случае необходимо запастись терпением. Информационный трафик также хорош, поскольку он, во-первых, формирует известность вашей компании, а, во-вторых, постепенно двигает в ТОП коммерческие запросы. Скорее всего, со временем ситуация наладится (естественно, при наличии грамотной оптимизации коммерческих посадочных страниц).
Почему на компьютере мой сайт в ТОПе, а на телефоне нет?
Дело в том, что и Яндекс, и Гугл персонализируют выдачу и подстраивают её под конкретного пользователя. Для мобильных устройств в приоритете у поисковых систем сайты, которые быстрее загружаются.
Также многое зависит от региона пользователя. Например, в декабре 2020 года у Яндекса вышел алгоритм Вега, который ориентируется на только на город, но и на район или даже дом, в котором находится человек. Например, по запросу “парикмахерская” пользователю с большей вероятностью будут показываться те салоны, которые территориально находятся к нему ближе всего.
Еще один фактор, который влияет на выдачу – история поиска. У разных людей выдача будет отличаться. То есть, тут дело даже не в гаджете, с которого пользователь ищет ваш сайт.
Наконец, обратите внимание на запрос. Если вы сначала вводили в поиск “стоматология москва”, а на телефоне “москва стоматология”, то выдача также будет отличаться в не зависимости от гаджета, с которого вы проводили поиск.