Система управления сайтом (CMS) – это интерфейс, который создан для удобства создания, редактирования и управления контентом веб-ресурса. В интернете существует множество рейтингов движков, исходя из их удобства, популярности и других критериев. Однако очень редко в таких рейтингах учитываются СЕО-критерии. Поэтому в настоящей статье мы решили представить свой ТОП-5 систем управления сайтом с точки зрения их приспособленности к SEO-продвижению. Начнём.
1 место — WordPress
Без сомнения, WordPress – это лучшая CMS для поисковой оптимизации, которая отлично подойдёт для блога, визитки или небольшого сайта компании.
Плюсы WordPress
- Бесплатная лицензия;
- Открытый исходный код, благодаря чему CMS можно доработать под нужды конкретного проекта;
- Простой и интуитивно понятный интерфейс;
- Большое количество SEO-плагинов (прямо в интерфейсе системы можно управлять мета-данными, картой сайта, генерацией человекоподобных URL и т.д.);
- Публиковать и оптимизировать контент можно с помощью визуальных редакторов.
Минусы WordPress
- В базовой сборке WP плохо подходит для SEO – необходимо подключать дополнительные плагины;
- Чем больше плагинов, тем медленнее работает движок – поэтому данная CMS в основном используется для небольших и средних ресурсов, и плохо подходит для крупных интернет-магазинов или информационных порталов;
- Отсутствие хорошей технической поддержки;
- Проблемы с безопасностью – WP по статистике чаще всего взламывают хакеры (хотя этот пункт спорный, так как статистика может быть обусловлена популярностью этой CMS).
2 место – 1С-Битрикс
Битрикс – система, которая изначально была создана для управления сайтом интернет-магазина.
Плюсы Битрикса
- Оперативная техподдержка;
- Даже при базовых настройках можно решать почти все задачи по SEO;
- Большое количество модулей, которые упрощают работу интернет-магазина (корзина, карточки товаров и т.д.);
- Есть возможность интеграции с 1С;
- Хорошая безопасность.
Минусы Битрикса
- Высокая стоимость лицензии;
- Безумная сложность и громоздкость системы;
- Функционал плохо подходит для небольших и средних проектов (визитки, блога, сайта компаний и т.д.);
- Движок требовательный к ресурсам, отсюда проблемы со скоростью загрузки страниц;
- Плохо подходит для новичков.
3 место – Joomla
В отличии от WordPress и Битрикс данная система одинаково подойдёт как для управления небольшими сайтами, так и крупными интернет-магазинами и информационными порталами.
Плюсы Joomla
- Бесплатная базовая лицензия;
- Возможность решать почти любые SEO-задачи;
- CMS редко взламывают;
- Движок приспособлен как для мелких, так и для крупных проектов.
Минусы Joomla
- Высокий порог вхождения – CMS тяжело освоить новичкам;
- Бесплатный функционал SEO очень сильно ограничен – большинство плагинов платные и требуют настройки;
- Постоянные проблемы с обновлениями и скоростью загрузки страниц;
- Длинный и запутанный код.
4 место – Drupal
Плюсы Drupal
- Бесплатная лицензия;
- Также есть большое количество плагинов для решения SEO-задач;
- Высокая безопасность (CMS почти не взламывают);
- Подойдёт для любых ресурсов (от визиток до информационных ресурсов с тысячами страниц).
Минусы Drupal
- Еще более высокий порог вхождения, чем у Joomla – Drupal делали профессиональные разработчики для профессиональных разработчиков;
- Не все специалисты умеют работать с данной CMS, поэтому возможны проблемы с поиском подрядчика;
- В базовой комплектации система плохо подходит для управления SEO-продвижением сайта – придётся помучиться, чтобы настроить все нужные плагины;
- Из-за сложности, движок можно установить не на все хостинги – возможно придётся воспользоваться услугами дорого провайдера.
5 место – MODx
Данная система только начинает набирать популярность, поэтому пока занимает лишь 5 место в нашем ТОПе систем управления сайтом.
Плюсы MODx
- Большинство SEO-функций уже встроены в систему;
- Подойдёт для разработки ресурсов любой сложности (от визитки до интернет-магазина).
Минусы MODx
- Низкая популярность – возможны проблемы с поиском специалиста для работы с данной системой;
- Проблемы с безопасностью из-за открытого кода;
- Маленькое количество плагинов для дополнительной настройки (если у WordPress таких плагинов тысячи, то MODx пока может похвастаться лишь несколькими десятками);
- Плохо приспособлена для управления интернет-магазином (большинство модулей необходимо прописывать вручную).
Вывод – какую выбрать систему управления сайтом из нашего ТОП-5?
Итак, мы рассмотрели достоинства и недостатки 5 лучших, по мнению MosSEO, CMS с точки зрения SEO-продвижения. Главный критерий, на который вам необходимо ориентироваться при выборе движка – это тип вашего проекта. Если это интернет-магазин – лучше выбрать Битрикс или Joomla. Для небольших и средних проектов очевидное лидерство за WordPress, но MODx его постепенно догоняет. Drupal подойдет во всех случаях, но если вы остановили свой выбор на нём, то будьте готовы столкнуться с трудностями, так как эта система очень сложна в освоении.
На этом всё. Если у вас есть сложности с выбором системы управления сайтом или вы не согласны с нашим ТОПом, вы всегда можете написать нам по почте или позвонить по телефонам, указанным в разделе “Контакты”. Будем рады услышать ваше мнение или помочь с выбором CMS!