Недавно мы провели небольшое исследование регионов России с точки зрения СЕО. Результатами делимся в настоящей статье. Начнём с ТОП-5 городов по количеству интернет-пользователей.
ТОП-5 городов России по посещаемости интернет-ресурсов
- Москва – в среднем 18 643 250 посетителей сайтов за месяц;
- Санкт-Петербург – в среднем 5 474 494 посетителей за месяц;
- Новосибирск – в среднем 3 119 387 посетителей за месяц;
- Екатеринбург – в среднем 2 978 499 посетителей за месяц;
- Нижний Новгород – в среднем 2 697 459 посетителей за месяц.
Примечание: в данном рейтинге регионы обозначаются по их областному или краевому центру. Например, под “Москвой” подразумевается вся Московская область.
Какие выводы можно сделать из рейтинга посещаемости?
Фактически рейтинг говорит о спросе людей на услуги и товары в интернете. Например, в Москве сайт стоматологии при грамотном СЕО получит больше целевого трафика, чем в Санкт-Петербурге, что логично, так как столица является самым густонаселённым городом России. Однако данные показатели общие и в разрезе отдельных запросов рейтинг может выглядеть иначе.
Давайте для сравнения воспользуемся инструментом “Яндекс.Wordstat” и посмотрим конкуренцию в разных регионах России по запросам из ТОП-5 некоторых конкурентных тематик (мы о них рассказывали в предыдущей статье).
Количество показов по запросу “купить пластиковые окна” в октябре 2019 года:
- Москва – 18 368;
- Петрозаводск – 16 258;
- Санкт-Петербург – 6 162;
- Екатеринбург – 3 902;
- Новосибирск – 2 614.
Количество показов по запросу “продвижение сайта” в октябре 2019 года:
- Москва – 57 742;
- Санкт-Петербург – 20 219;
- Самара – 10 274;
- Екатеринбург – 7 365;
- Нижний Новгород – 2 885.
Количество показов по запросу “купить квартиру” в октябре 2019 года:
- Москва – 1 530 053;
- Санкт-Петербург – 482 265;
- Екатеринбург – 187 732;
- Нижний Новгород – 171 680;
- Новосибирск – 145 229.
Подведём итоги исследования
Как мы видим, чаще всего первые два места в ТОП-5 регионов России по количеству спроса на те или иные товары и услуги в интернете занимают Москва и Санкт-Петербург. Далее позиции зависят от тематики запроса и особенностей города. Например, по запросу “купить пластиковые окна” второе место неожиданно занял Петрозаводск.
Чем выше спрос, тем больше регион подходит для SEO-продвижения. Однако спрос также порождает конкуренцию. Например, в Москве вы имеете возможность привлечь больше целевого трафика, однако и конкуренция за этот трафик будет выше. Соответственно, в Москве сложность, длительность и цена СЕО будет выше.