Где лучше всего продвигать свой сайт? В Яндексе или в Google? В очередной раз услышав этот вопрос от нашего заказчика мы подумали: а почему бы нам не сделать рейтинг лучших поисковиков в России с точки зрения SEO-продвижения? Подумали и сделали. Ниже представлен ТОП-5 поисковых систем по версии MosSEO.
1 место – Яндекс
По данным Яндекс.Радара доля Яндекса составляет на середину октября 2019 года 57% пользователей, в то время как Гугл довольствуется 40%. Однако независимые от российского поисковика источники говорят совсем о другой статистике. В частности, по данным сервиса “SEO Auditor”, соотношение между Яндексом и Google составляет 42,7% и 53,5% соответственно.
Средняя статистика по нашим проектам показывает, что Google действительно является лидирующей компанией, если ориентироваться на общую долю трафика. В среднем она составляет 53% против 45% Яндекса.
Почему мы поставили Яндекс на 1 место?
Гугл значительно оторвался от преследователя за счёт большого количества пользователей смартфонов и прочих гаджетов, в которые данный поисковик встроен по умолчанию. Если ориентироваться только на десктопный поиск, то здесь доля трафика между обеими поисковыми системами в России примерно одинаковая. Однако при этом Яндекс показывает более высокие показатели конверсии. Да и сам российский поисковик больше ориентирован на коммерческие факторы ранжирования, в то время как Google лучше подойдёт для продвижения информационных ресурсов. Поэтому в нашем ТОПе Яндекс уверенно занимает 1 место.
2 место — Google
Как мы уже говорили, на долю этого поисковика в России по разным данным приходится от 42 до 55% пользователей. Поэтому он заслуженно занимает место в ТОП-2. Повторяться чем он уступает российскому аналогу мы не будем, поэтому сразу перейдём к 3 месту.
3 место – Mail.ru
Отрыв между двумя предыдущими гигантами рынка и 3 местом просто колоссальный. На долю Mail.ru по разным данным приходится примерно 1,5-2% трафика русского интернета. В основном – это пользователи Одноклассников и социальной сети “Mail.ru”.
4 место – Rambler, Yahoo и Bing
На 4 место в нашем ТОПе мы решили поставить сразу три поисковые системы: Bing, Rambler и Yahoo. Последние две были очень популярны на заре зарождения рунета, однако постепенно сбавили свои позиции. В среднем на каждый из этих поисковиков приходится до 1% трафика и скорее всего с каждым годом эта цифра будет снижаться.
5 место – DuckDuckGo
DuckDuckGo – это основной поисковик анонимного браузера TOR. Его основная черта – анонимность. DuckDuckGo не собирает и не хранит какую-либо информацию о пользователях.
Общая доля трафика на данный поисковик достигает всего 0,05%. Однако в последнее время поисковая система DuckDuckGo постепенно начинает набирать популярность среди пользователей из России, поэтому мы решили поставить его в ТОП-5 нашего рейтинга.
Вывод – какую выбрать поисковую систему для продвижения сайта?
Исходя из нашего рейтинга, лучшими поисковиками для продвижения в России по прежнему остаются Google и Яндекс. На них приходится около 95% всего трафика. Поэтому мы рекомендуем делать упор именно на них. В любом случае, оптимизация сайта в данных поисковых системах постепенно будет двигать ваш ресурс и в других поисковиках.
В заключение рекомендуем вам ознакомиться с нашими статьями: