Если вы только начинаете продвигать сайт, чтобы он прочно закрепился в ТОПе поисковой выдачи потребуется несколько месяцев кропотливой работы. Поэтому мы всегда рекомендуем параллельно с SEO использовать альтернативные методы раскрутки. Одним из таких методов являются маркетплейсы — электронные рынки, на которых производители и продавцы могут разместить свои товары и предложить их широкой аудитории покупателей (не путать с досками объявлений типа Авито или агрегаторами типа Яндекс.Маркета). Типичные примеры маркетплейсов — AliExpres, Wildberries, Беру и т.д.
Сегодня в России функционирует огромное количество маркетплейсов. Мы решили выбрать среди них наиболее эффективные и удобные и составили свой ТОП-5 лучших площадок для электронной коммерции.
1 место — Ozon
Несмотря на то, что Ozon функционирует как маркетплейс всего несколько лет, он уже успел набрать огромную аудиторию покупателей (ранее это была закрытая электронная площадка). По различным данным, на Ozon’e совершается более 60 000 заказов ежедневно, а армия покупателей насчитывает около 19 000 000 человек.
Из других преимуществ площадки:
- Простая и быстрая регистрация продавцов;
- Нет абонентской платы — комиссия взимается только за проданные товары.
- Большое количество маркетинговых фишек — от рекламных блоков для продвижения товара до возможности создать индивидуальную страницу магазина.
2 место — Wildberries
По сравнению с другими маркетплейсами из нашего ТОП-5, у Wildberries самая высокая комиссия (19%). Кроме того, продавцы на данной платформе вынуждены самостоятельно оплачивать доставку и возврат товара. Но взамен маркетплейс даёт возможность реализовывать продукцию на аудиторию более 6 000 000 человек и предоставляет собственный склад для хранения товара. Именно поэтому он заслуженно и занимает 2 место в нашем ТОПе.
3 место — Беру
На «Беру» продавец самостоятельно только лишь устанавливает стоимость товаров и обеспечивает их доставку на склад. Всем остальным занимается маркетплейс (в том числе, обработкой заказов, а также упаковкой и доставкой товаров).
Помимо этого маркетплейс «Беру» обладает целым рядом привлекательных «фишек» для покупателей:
- Большое количество способов доставки;
- Возможность возврата товаров;
- Различные бонусные программы.
Комиссия на «Беру» также достаточно низкая (от 5 до 13% от сделки в зависимости от категории товаров), а выплаты продавец может получить уже на следующий день.
Тем не менее, мы решили поставить данный маркетплейс на 3 место в нашем ТОПе, так как он сильно уступает предыдущим площадкам по посещаемости (по статистике, «Беру» пользуется всего около миллиона покупателей).
4 место — Ulmart
Ulmart — это один из старейших и наиболее посещаемых маркетплейсов в России. На 4 месте в нашем ТОП-5 он оказался только лишь из-за заморочек с оформлением сотрудничества. Всего на площадке возможно три вида сотрудничества: маркетплейс, ритейл, фулфилмент, по каждому из которых предусмотрено ещё несколько различных схем. Чтобы начать сотрудничество, необходимо оформить заявку с подробным описанием бизнеса.
5 место — СДЭК.МАРКЕТ
Данный маркетплейс пока ещё не так известен в России, но мы всё-таки рискнули поставить его в ТОП-5, так как сервис обладает целым рядом уникальных преимуществ:
- СДЭК предлагает собственные пункты выдачи и возможность доставки. При чём новым поставщикам гарантируется три месяца бесплатного пользования доставкой СДЭК.
- Комиссия за сделки всего 4%.
- Возможность выбора валюты и одного из 26 встроенных языков.
- Возможность размещения неограниченного количества товаров.
- Наличие собственного интернет-магазина внутри платформы.
Очевидный недостаток СДЭК.МАРКЕТ — продавцом может быть только пользователь услуг компании СДЭК.