Таргетированная реклама — объявления в социальных сетях. Она отличается от контекстной тем, что при настройке компании не работают с запросами, а концентрируются на параметрах целевой аудитории (пол, возраст, образования, интересы и т. д.). В этой статье рассмотрим, что такое таргетированная реклама, как она работает и как ее оптимизировать.
Что такое таргетированная реклама?
Так называют объявления разных типов (текстовые, фото, видео), которые публикуют в социальных сетях. Пользователи Вконтакте, Одноклассников и других платформ листают ленту и видят рекламные посты. Внешне они практически не отличаются от обычных. Таргетированная реклама, как и другие виды продвижения, побуждает человека перейти по ссылке на сайт или в сообщество, где он сможет сделать покупку или лучше познакомиться с брендом.
Если следовать устоявшейся терминологии, контекстную рекламу запускают с помощью Яндекс Директа и Google Ads, а таргетированную — в специальных кабинетах. При этом контекст учитывает запросы и интересы пользователя, а таргет ищет людей с определенными параметрами (например, женщина из Москвы с интересом “Мода”).
Однако стоит все же проговорить, что противопоставлять контекстную и таргетированную рекламу немного странно. В обоих случаях компании используют таргетинги для точного определения целевой аудитории.
Преимущества таргетированной рекламы
Сильная сторона такой РК — доступность. Даже небольшие компании, которые только начали работу, могут запустить кампанию в социальных сетях. В некоторых случаях для привлечения аудитории достаточно бюджета в 5–10 тыс. руб.
Главное — отгородиться от крупных брендов, которые готовы много платить за лида. Соцсети проводят аукционы и размещают посты тех, кто предложил наиболее высокую цену.
Преимущества таргетированной рекламы:
- Быстрый запуск. Чтобы написать рекламный пост, потребуется не более 10–20 минут, а проверка займет около 1–3 часов.
- Детальная аналитика в рекламном кабинете. Она поможет определить, сколько людей заинтересовались постом, и быстро скорректировать кампанию.
- Точная персонализация. Рекламодатели могут четко определить целевую аудиторию, включая область проживания (включая определенный район, а не только город) и хобби.
- Продвижение бренда, если у него нет собственного сайта.
Как работает таргетированная реклама?
Таргетированная реклама работает достаточно просто:
- Пользователь создает объявление.
- Определяет целевую аудиторию и указывает ее параметры.
- Выбирает время показа и географию.
- Указывает стоимость за 1000 просмотров или клик.
- Модератор проверяет рекламу и одобряет ее публикацию или нет.
- Пост участвует в аукционе и, если его стоимость выше, побеждает.
- Целевая аудитория видит объявление в ленте или Stories.
Рекламодатель может настроить РК по следующим критериям:
- Социально-демографический. Пользователь выбирает параметры ЦА (возраст, пол, интересы, хобби).
- Географический. Он указывает территорию проживания аудитории. Можно выбрать целый город или один район.
- Временной. Объявления будут размещаться в установленный период (например, с 12 по 20 часов).
Таргетированная реклама отличается неоднородностью, поскольку разработчики социальных сетей предусмотрели множество вариантов. Среди них:
- Универсальная — объявления в ленте новостей. Пользователь просто листает посты и видит рекламу, которая предлагает ему сделать целевое действие. Человеку нужно только нажать на пост, чтобы перейти на сайт или в сообщество.
- Карусель — специальный формат для онлайн-магазинов. Он предполагает показ нескольких товарных карточек.
- Сбор заявок — онлайн-анкеты для компаний, у которых нет собственного сайта. Пользователь нажимает на рекламу и видит форму для сбора заявок.
- Боковые блоки — формат для десктопных версий соцсетей. К примеру, во Вконтакте пользователи по бокам от ленты видят текстово-графические блоки, которые внешне не отличаются от контекстной рекламы.
- Stories — реклама размещается в отдельном блоке с короткими видео. Больше подходит для аудитории, которая заходит в соцсети через телефон.
Как использовать таргетированную рекламу?
Сразу стоит отметить, что не каждая компания может продвигать товары и услуги в социальных сетях. К примеру, ВК редко пропускает рекламу косметологов и докторов. Объявления должны быть привлекательными и без агрессивного СТА, иначе модератор запретит публикацию поста.
Кроме форматов, таргетированная реклама мало отличается от контекста. Чтобы запустить кампанию, нужно:
- Изучить и сегментировать ЦА. Необходимо определить ее возраст, пол и другие параметры. Чем больше параметров, тем уже станет аудитория. Главное — не сделать ее слишком маленькой.
- Определить конкурентные преимущества продукта и уникальное торговое предложение. Для этого изучают конкурентов и определяют, какие УТП еще не использованы.
- Разработать оффер и сделать креатив. Этот этап полностью зависит от ЦА и преимуществ продукта. Если аудитория слишком широкая (например, в спортивный магазин могут прийти подростки и взрослые, мужчины и женщины с разным уровнем дохода), тогда имеет смысл создать несколько объявлений с предложением, адаптированной для конкретной группы. Таргетолог может разделить крупную ЦА на 4 группы и в объявлениях одной категории сделать акцент на низкой цене, для второй — на стильном внешнем виде, для третьей — на практичности.
- Выбрать площадку. В выбранной социальной сети должна быть аудитория компании. В 2023 году выбор сильно ограничен, эффективно продвигаются продукты в ВК и Telegram. Популярность Одноклассников падает, но там все еще можно продвигать товары для аудитории 25–55 лет.
- Составить пост. Он должен иметь текст, визуал и понятный призыв к действию. Если компания выбирает универсальный пост, стоит сразу обозначить выгоду клиента, чтобы заинтересовать его прочитать запись целиком и перейти по ссылке.
- Настроить РК, используя результаты анализа целевой аудиторию, и определить стоимость 1000 просмотров или клика. Рекомендуется начать с небольшой цены. По количеству показов можно определить конкуренцию, чтобы поставить оптимальную стоимость.
- Запустить тестовую РК.
Если компания планирует продвигать продукт в Telegram, нужно учитывать, что эта платформа имеет высокий входной порог. Для запуска рекламы необходимо положить на счет кабинета 2 млн евро. Из-за этого большинство компаний пользуются услугами агентств. Они имеют доступ к кабинету Telegram и продают его тем, кто не готов вложить такую сумму.
Как выбрать правильные аудитории для таргетированной рекламы
Чтобы определить ЦА для таргета, стоит изучить сообщества конкурентов с помощью инструмента Pepper.Ninja. Он поможет определить возраст, пол и другие параметры пользователей, которые помогут при настройке рекламы.
Однако знать социально-демографические особенности недостаточно. Необходимо определить интересы, чтобы предложить продукт, который действительно привлечет потенциального клиента. Для этого используют аудиторию смежных ниш. К примеру, компания предлагает программу фитнеса для молодых мам, поэтому стоит искать аудиторию в магазинах с товарами для новорожденных и сообществах с советами для матерей.
Также нужно учитывать специфику продукта и социальных сетей. Если компания предлагает услуги по разработке и созданию IT-инфраструктуры для банков, таргетированная реклама окажется неэффективной. Социальные сети используют больше для развлечения, а не целенаправленного поиска бизнес-партнеров. К тому же РК имеет довольно мало шансов найти бизнесмена с намерениями открыть банк и заинтересовать его. С узкими нишами можно работать, но необходимо детально настроить параметры ЦА, чтобы не расходовать бюджет на нецелевые клики и просмотры.
Как оптимизировать таргетированную рекламу
Перед оптимизацией РК нужно определить ее эффективность. Ее оценивают по следующим критериям:
- Количество кликов или просмотров.
- Кликабельность. Для рекламы в ленте оптимально 0,5–1,5%.
- Конверсия.
- Цена клиента.
- Рост активность на сайте или в сообществе.
Если возникли проблемы, стоит попробовать:
- Поэкспериментировать с постами, создав несколько вариантов картинки и текста.
- Перейти на другую аудиторию.
- Сделать более точную сегментацию.
- Увеличить бюджет (если объявления не показывают из-за сильной конкуренции).
Заключение
Продажи через социальные сети — эффективное направление, которое только набирает популярность. Современные инструменты позволяют повысить эффективность таргета и выйти на целевую аудиторию с минимальными расходами.