Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Продвижение сайтов промышленных предприятий

Популярные статьи

Продвижение сайтов в промышленной тематике имеет свою специфику. При оптимизации нужно учитывать узкую ЦА, низкий спрос, сезонность, повышенные требования к экспертизе контента и другие факторы, усложняющие выход в ТОП. Рассказываем подробно о всех особенностях SEO для промышленных предприятий.

Сложности промышленной тематики

Рассмотрим основные сложности SEO для компаний, работающих в сфере промышленности.

  1. Ориентация на B2B-сферу. Большинство клиентов промышленных предприятий — это представители бизнеса. Они хорошо осведомлены об особенностях ассортимента, приходят с четким запросом и ориентируются на определенный бюджет — это нужно учитывать при создании контента.
  2. Низкий спрос и узкая ЦА. Большинство запросов, которые ведут на промышленные сайты — низко- или среднечастотные. Это связано с невысоким спросом — продукция производится для ограниченной целевой аудитории: чаще всего это компании, которые работают в строительных, транспортных и промышленных отраслях.
  3. Высокая стоимость продукции. Обычно промышленные товары закупаются крупными дорогостоящими партиями, а решение о покупке принимается коллективно. Из-за этого заказы не всегда делают напрямую через сайт, а сделка требует дополнительных обсуждений — часто дополнительно требуется коммерческое предложение, презентация или личная встреча.
  4. Сложность в создании контента. Промышленные товары сложно описать красиво и привлекательно — нужны факты и максимум полезной технической информации. К написанию текстов обычно привлекают узкоквалифицированных специалистов — производство экспертного контента стоит дороже.
  5. Отсутствие спонтанных покупок и долгий цикл сделки. Решение о покупке промышленной продукции никогда не принимается под влиянием эмоций — скидки и распродажи не смогут мотивировать человека купить станок для обработки металла или дизельную электростанцию, если он в них не нуждается. Из-за этого цикл сделки всегда будет долгим, это нужно учитывать при создании воронки продаж.
  6. Сезонность. Это в первую очередь относится к оборудованию и материалам в строительной сфере: пик продаж приходится на весну и лето, в холодное время года спрос значительно падает. Работы по оптимизации желательно планировать так, чтобы момент выхода в ТОП пришелся на «горячий» сезон — так вложения быстрее окупятся.

Создание структуры и целевых страниц

Первый этап SEO-продвижения промышленного сайта — это сбор семантического ядра. Для этого используются:

  • инструменты для аналитики конкурентов;
  • сервисы для подбора ключевых слов, относящихся к ассортименту компании;
  • метрики сайта, которые отслеживают, по каким запросам на него приходят посетители.

После формирования списка ключевых слов запросы объединяют в смысловые группы (кластеры) и создают структуру сайта. Вот какие разделы должны присутствовать;

  • главная страница с SEO-текстами в основных блоках и с формами обратной связи;
  • каталог продукции по категориям;
  • страница поиска с фильтрами — например, по типу товаров, по мощности, по производителю;
  • карточки для каждого товара с подробными техническими характеристиками и SEO-описанием;
  • корзина и страница оплаты;
  • условия доставки и оплаты, юридическая информация;
  • спецпредложения для бизнеса;
  • информация о дополнительных услугах — например, установка или настройка продукции.

Для каждой страницы разрабатывается контент с нуля или вносятся изменения в существующие тексты, прописываются мета-теги title и description — важно органично вводить ключевые слова и соблюдать требования к количеству символов в них.

Создание структуры и целевых страниц

Поведенческие факторы

На ранжирование влияют поведенческие факторы — алгоритмы отслеживают, как пользователи ведут себя на страницах, сколько времени проводят на сайте, переходят ли по внутренним ссылкам. Потенциальные клиенты в сфере промышленности обычно хорошо осведомлены об ассортименте и точно знают, какой товар им нужен, из-за этого выбирать между разными позициями им не нужно и они проводят на сайте мало времени. Если человек перешел по ссылке из поиска, увидел цену на нужный товар, оставил заявку в форме обратной связи и сразу закрыл вкладку — поисковик будет считать такой ресурс бесполезным, даже если клиент сделал покупку. 

Поэтому одна из главных задач при продвижении — удержать посетителя на сайте как можно дольше. В первую очередь этому способствует полезный контент — реальные преимущества товаров, отзывы покупателей, примеры реализации разных решений. Также можно добавлять калькуляторы, с помощью которых пользователи смогут подсчитать цену партии с учетом доставки и скидок. Время пребывания на сайте увеличивает также возможность сравнения разных позиций. 

Контент-маркетинг

С созданием контента для промышленных сайтов связано две основные сложности. Во-первых, для такой продукции невозможно составить привлекательный продающий текст — в большинстве случаев он будет бесполезным и только оттолкнет потенциальных клиентов. Нужны технические статьи с четкими фактами, но при этом без переспама и с высокой уникальностью.

Во-вторых, хороший контент для промышленного сайта обязательно должен быть экспертным — нужно глубокое понимание тематики, статьи, написанные на основе нескольких сайтов из выдачи, не подойдут. Важно, чтобы профильные специалисты проводили факт-чекинг всех текстов. Несостыковки и неточности могут привести к потере репутации — клиент не станет покупать у тех, кто сам не разбирается в сфере промышленности. 

Также при создании контента нужно учитывать, что несмотря на осведомленность ЦА о товарах, клиентам может потребоваться дополнительная информация для выбора. Важно выбрать правильный tone of voice — тексты должны быть написаны понятным языком и без сложных терминов, но при этом нужно избегать «разжевывания» очевидных фактов. Например, если покупатель пришел по запросу «купить расточный станок с ЧПУ», он знает, что это такое и для чего он используется, поэтому писать можно о параметрах, которые влияют на выбор, о разнице между производителями, об особенностях продукции под разные виды задач. Можно проанализировать информационные запросы по теме и отразить ответы на эти вопросы в разделе «FAQ», закрыв распространенные сомнения и возражения. 

Еще один важный момент при написании контента — четкая логическая структура каждого текста. Если излагать сложную тему непоследовательно — статьи будут непонятными и бесполезными. Низкое качество текстов не заинтересовывает читателей и влияет на поведенческие факторы — никто не станет задерживаться на страницах и будет искать другие ресурсы с более понятным объяснением. Кроме этого, алгоритмы поисковиков распознают пользу контента и учитывают ее при ранжировании.

Контент-маркетинг

География

Деятельность промышленных компаний обычно четко привязана к местоположению — покупки делают клиенты из одного региона. Поэтому в семантическое ядро обязательно нужно включать запросы с указанием географии. Важно правильно и органично вписывать такие ключи — фразы по типу «Фрезерные станки в Рязани используются для обработки деталей из твердых материалов» использовать нельзя. Поисковики распознают разбавленные вхождения запросов, поэтому главное — упомянуть город в тексте, сохранять целостность ключевой фразы не обязательно.

Также при продвижении нужно работать с профилем компании на Яндекс и Google Картах. Нужно добавить всю информацию о бренде — название, адрес, график работы и контакты, краткое описание ассортимента и оказываемых услуг. Далее проводят текстовую оптимизацию и добавляют текстовые запросы разной частоты. Кроме этого, нужно работать над репутацией — реагировать на отзывы и мотивировать клиентов оставлять хорошие оценки. 

Дизайн и юзабилити

Дизайн страниц и удобство его использования напрямую на ранжирование не влияют, но от них зависят поведенческие факторы — если посетителям комфортно находиться на сайте, они могут легко находить нужную информацию и их не раздражает «вырвиглазное» оформление и всплывающие окна, они будут оставаться на нем дольше времени и при необходимости возвращаться снова. 

Дизайн промышленного сайта должен быть сдержанным — изобилие анимации, неуместные иконки, художественные шрифты создают впечатление несерьезности и противоречат имиджу надежности и экспертности, который нужно создать для повышения доверия клиентов. Текст должен быть размещен на светлом фоне для облегчения восприятия, желательно использовать шрифт без засечек. Статьи нужно делить на подзаголовки, добавлять списки и уместные иллюстрации. 

Также важно обеспечить простую и понятную навигацию по сайту, логичную структуру разделов, возможность вернуться к ранее просмотренным товарам, добавлять понравившиеся позиции в закладки. Для удобства на всех страницах размещают формы обратной связи, где можно оставить свои контактные данные и заказать обратный звонок для консультации или оформления заказа. После оптимизации сайт нужно тестировать, чтобы выявить и устранить мелкие недочеты, которые сложно учесть на этапе проектирования. 

Техническая и мобильная оптимизация

Техническая оптимизация сайта направлена на улучшение его работы и устранение ошибок. Нужно ускорить загрузку — если она занимает больше 2-3 секунд, большинство пользователей закрывают страницу и уходят к конкурентам, а отказы ухудшают позицию в выдаче. Далее удаляют дублированные и неработающие разделы, работают с файлом robots.txt, разрабатывают карту сайта, проверяют ресурс на наличие ошибок, которые мешают проиндексировать страницы.

Кроме этого, проводят мобильную оптимизацию — поисковики работают по принципу Mobile First и выводят в ТОП сайты, адаптированные под телефоны и планшеты. Важно проследить, чтобы функционал мобильной версии не отличался от десктопной, а загрузка была быстрой даже на слабых устройствах. Далее проверяют, чтобы текст корректно отображался на экранах разного размера и не перекрывался картинками, навигация была понятной и удобной, а формы обратной связи работали корректно. 

Заключение

Подведем итоги:

  • основные сложности при продвижении сайтов промышленной тематики — низкой спрос и узкая ЦА, высокая стоимость продукции, долгий цикл сделки, а также необходимость учитывать специфику продаж в В2В-сфере;
  • для сбора семантического ядра используют инструменты для подбора ключевых слов и метрики сайта, после чего разрабатывают логичную и понятную структуру и создают страницы под каждую группу запросов;
  • на ранжирование влияют поведенческие факторы, поэтому важно обеспечить длительность пребывания посетителей на сайте — для этого его наполняют полезным контентом, добавляют калькуляторы и страницы сравнения;
  • для промышленных сайтов не нужны «красивые» продающие тексты, важно дать максимум полезной и экспертной информации; статьи должны быть последовательными и логичными, текст — понятным, без сложной терминологии;
  • деятельность промышленных компаний привязана к географии — важно вводить в тексты запросы с указанием региона и работать над профилем и рейтингом компании на Яндекс и Google Картах;
  • дизайн промышленного сайта должен быть сдержанным и серьезным, без излишней анимации и других художественным образом, все тексты должны легко читаться и хорошо восприниматься; 
  • важно продумать логичную структуру и навигацию, внедрить все функции, которые упрощают взаимодействие потенциального покупателя с сайтом;
  • обязательный этап продвижения — это техническая оптимизация: нужно ускорить загрузку страниц, настроить индексацию, проверить сайт на наличие ошибок, которые незаметны для пользователей, но влияют на ранжирование;
  • мобильная версия сайта разрабатывается с нуля или оптимизируется, чтобы все страницы корректно отображались на телефонах и планшетах.
Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Стратегия локального SEO выступает немаловажным фактором успеха для малого и среднего бизнеса.
Рассказываем, как это правильно сделать, чтобы получить объективные данные, и какие инструменты для этого использовать....
Все что вы хотели знать о списках ключевых запросов (семантическом ядре). Семантическое ядро это информационный массив поисковых слов, их словосочетаний и морфологических форм, кот...
Каждый месяц сервисом картами от Яндекса пользуется 50 млн людей, готовых так или иначе потратить деньги. Поэтому бизнесу крайне важно пользоваться возможностями платформы для прив...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру