Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

PBN сеть для SEO: что это такое и как с этим работать

Популярные статьи

Если в сети на сайт не ссылаются другие источники, то шансы попасть в топ Google сильно снижаются. Если стандартные методы линкбилдинга не работают, обращаются к продвижению с помощью PBN. Рассказываем, что это, как инструмент влияет на SEO и как построить собственную сетку для сайта.

Private Blog Network (PBN) – что это?

PBN — это сеть веб-сайтов, на которых размещают ссылки для продвижения главного веб-ресурса. Эти ссылки перекидывают читателя на одну из страниц главного сайта и помогают ему подняться в поисковой выдаче. PBN может состоять из 3-4 ресурсов или представлять многоуровневую систему. Главное, чтобы она была скрыта, иначе поисковики обнаружат связь и сочтут это искусственным методом продвижения.

Как работает PBN в контексте SEO

Задача PBN-сетки — получить большое количество бэклинков, которые улучшат позиции веб-ресурса в поисковике. Среди SEO-специалистов есть разные мнения по поводу инструмента, т.к. он не относится к «белым методам« продвижения. Однако все согласны, что полезно знать, как он работает и в каких случаях можно применять PBN:

  1. Высокая конкуренция в нише. Бывает, что специалист перепробовал все способы продвижения, но подняться в ТОП не получается. В этом случае есть смысл попробовать создать PBN.
  2. Неоднозначная репутация. Это касается ниш казино, беттинг и других отраслей, которые проблематично продвигать. Если пробовать закупать ссылки, вебмастера или отказываются, или ставят цену в 2 раза выше.
  3. Нужны ссылки в англоязычном сегменте. Обычная покупка бэклинков выйдет слишком дорого. Затраты на PBN в этом случае будут ниже.

Не стоит забывать, что создание PBN — это способ манипулирования ранжированием. Поэтому официально поисковые системы считают ПБН нарушением правил. Если же у бизнеса нет альтернативы, нужно сделать качественную сеть, которая не вызовет подозрений у поисковиков.

Различия между PBN и обычными бэклинками

По принципу действия они не отличаются: в обоих случаях в статьях размещают ссылки, которые ведут на главный сайт. Только обычные бэклинки веб-ресурс получает, если другой источник самостоятельно решает его упомянуть или если он их покупает. Однако размещение ссылок, их количество владелец главного сайта не контролирует.

В сетке PBN вы полностью решаете, когда и какие ссылки разместить в контенте. В данном случае владелец покупает несколько доменов, восстанавливает веб-ресурсы, публикует контент, создает ссылочную массу.

В первом случае ссылки появляются естественным путем, поэтому поисковики их продвигают без проблем. Во втором — это искусственное наращивание, поэтому пользоваться PBN стоит осторожно.

Преимущества и риски использования PBN

PBN в последнее время набирает популярность даже среди SEO-специалистов, которые используют только «белые методы». Связано это со следующими преимуществами сетки:

  • увеличение количества сайтов-доноров по нужной тематике — особенно, если в сети таких немного;
  • владелец полностью контролирует процесс размещения ссылок;
  • это дешевле, чем размещение на сторонних площадках

С PBN владелец контролирует естественное размещение ссылок. Не будет заспамленности или проблем с тем, чтобы органично вписать ссылку в контент. Дополнительно можно продвигать конкретные ключевые слова. Из рисков и минусов:

  • уходит много времени — все площадки и контент придется создавать самостоятельно с нуля;
  • большие инвестиции на старте — придется потратиться на домены, хостинг и создание публикаций;
  • риск санкций от поисковых систем — если Google обнаружит сателлиты, то либо просто проигнорирует их, либо в худшем случае уберет сайт с поисковой выдачи.

Пока еще Google не научился вычислять хорошо замаскированные PBN, но механизм постоянно совершенствуется. Поэтому рекомендуем выбирать этот вариант только в крайнем случае.

Как создать и управлять PBN сетью

Залог эффективной PBN — правильный выбор домена, качественный контент и постоянный мониторинг эффективности. Рассмотрим основные этапы создания ПБН.

Выбор доменов (дропов) для PBN

Чаще всего для ПБН не регистрируют новые домены, а покупают «брошенные». Новичкам тяжело выбрать сразу правильный дроп, поэтому лучше обратиться к специалистам. Искать домены можно через:

  • специализированные сервисы — например, ExpiredDomains.net;
  • аукционы;
  • парсинг крупных ресурсов.

Чтобы PBN работала эффективно, нужно тщательно анализировать и выбирать домены. Обращайте внимание на критерии:

  1. Возраст. Старые домены считают более надежными и вызывают доверие поисковиков.
  2. Обратные ссылки. Проверьте, откуда идут на сайт бэклинки.
  3. Репутация. Проанализируйте его историю, чтобы убедиться, что веб-ресурс не был источником спама или отрицательного контента.
  4. Релевантность. По теме он должен перекликаться с основным сайтом.
  5. Статус. Домен должны видеть поисковые системы. 
  6. Фильтры поисковиков. Обязательно проверьте отсутствие санкций и банов на сайте

Постоянно проверяйте и обновляйте PBN. Так сеть будет оставаться эффективной и безопасной.

Создание качественного контента на сайтах PBN

Чтобы обратные ссылки продвигали главный сайт, нужно публиковать только качественный контент и постоянно его обновлять. Это поможет репутации в глазах поисковиков, привлечет целевую аудиторию. Вот несколько советов:

  • ведите блоги и наполняйте их уникальными и полезными статьями, которые принесут читателям реальную ценность;
  • добавляйте инфографику, чтобы привлечь внимание пользователей;
  • видеоролики повысят вовлеченность людей;
  • давайте пользу через рекомендации и гайды

Не дублируйте контент с других сайтов — поисковики это сразу замечают. Делайте оригинальные публикации, которые полезны для читателей.

Управление бэклинками и анкорным текстом

Следующий этап — размещение ссылок. Чтобы придать им больший авторитет, расположите их на главной странице сателлита. Чтобы добавить линки, нужен оригинальный свежий контент — в старые статьи добавлять их нельзя.

Чтобы не вызвать подозрения у роботов Яндекса и Google, добавляйте ссылки и на другие авторитетные источники, которые не относятся к PBN. Соблюдайте интервалы между ссылками — текст не должен состоять только из них.

Анализ и мониторинг эффективности PBN

Если вы решили воспользоваться ПБН, не забывайте отслеживать ее эффективность. Так получится вовремя скорректировать стратегию, чтобы инструмент работал эффективнее. Рекомендуем отслеживать:

  1. Качество бэклинков. Смотрите тематику и авторитетность ресурса, количество ссылок.
  2. Изменения позиций в поисковой выдаче. Отслеживайте поднимается ли сайт в рейтинге после запуска PBN.
  3. Трафик и поведенческие показатели. Собирайте статистику по количеству посетителей, времени на страницах, отказам и другим метрикам.
  4. Конверсии. Это количество людей, которые совершили целевое действие — покупку, подписку, заявку и т.д.

Собрать данные помогут SEO-инструменты. Оценка эффективности помогает оптимизировать стратегию SEO-продвижения и достичь лучших результатов.

Стратегии использования PBN в SEO

PBN помогает в SEO-оптимизации, когда полностью «белые» методы не приносят результата. Однако чтобы не попасть под санкции поисковых систем, необходимо выбрать правильную стратегию создания и поддержки сети. 

Использование PBN как дополнительного источника бэклинков

Одна из первых целей создания PBN — это увеличение ссылочной массы сайта. Поисковые системы лучше ранжируют те сайты, на которых больше бэклинков. В данном случае владелец самостоятельно управляет их количеством — он размещает и контролирует их на веб-ресурсах, которые входят в PBN. Чтобы не вызвать подозрений со стороны поисковика, рекомендуют соблюдать естественную скорость добавления ссылок, делать разнообразные анкорные тексты и размещать ссылки для разных страниц сайта.

Применение PBN для повышения авторитета и ранжирования

Это вытекает из предыдущего пункта, поскольку большое количество бэклинков говорит об авторитетности сайта, помогает в ранжировании. Чтобы вызвать доверие у роботов поисковиков, размещайте полезный качественный контент, используйте сайты с хорошей репутацией, стремитесь к разнообразию веб-ресурсов, на которых размещаете ссылки.

Соблюдение Google Webmaster Guidelines

Google выступает против любых методов обхода правил SEO-оптимизации. Если система обнаружит, что пользователь искусственно повышает рейтинг, то может снизить его позиции в выдаче или занести в бан. У Google есть собственные алгоритмы, которые позволяют распознать сетку — они постоянно совершенствуются. Чтобы PBN работала, она должна отвечать критериям:

  • быть частной, чтобы ее не обнаружили;
  • иметь высокий ссылочный вес.

Если PBN сделана некачественно, это приведет к печальным последствиям для сайта и бизнеса. Поэтому перед запуском SEO-специалист взвешивает риски и внимательно проверяет детали сети.

Регулярное обновление контента и стратегии PBN

Чтобы инструмент работал, все сайты в сети должны обновляться естественно. Недостаточно один раз опубликовать контент со ссылками и забыть об этих веб-ресурсов. Необходимо добавлять новые статьи в блоги, управлять сайтами, менять постоянно стратегию, чтобы поисковик не заподозрил искусственное продвижение.

Внимание к качеству и репутации доменов в PBN

Выбор подходящих доменов — важный этап запуска PBN. Чтобы добиться эффективности работы сети, нужно выбирать сайт с хорошей репутацией. Рекомендуем учитывать:

  • тематику — она должна быть связан с вашим проектом;
  • показатель доверенности — ссылки лучше влияют на ранжирование
  • авторитетность домена — тоже помогает поисковой выдаче
  • наличие агрегатора или каталога

Учитывайте эти факторы, чтобы получить максимальный эффект от размещения ссылок. Для анализа используйте SEO-инструменты, которые помогут оценить эти показатели.

Балансировка между преимуществами и рисками использования PBN

Мы уже рассмотрели, что PBN как продвигает сайт, так и может стать причиной его бана. Чтобы этого не произошло, придерживайтесь «золотой середины» в действиях по продвижению:

  1. Не используйте одинаковый контент на сайтах сети. Поисковые системы расценят его как нежелательный и снизят позиции в рейтинге.
  2. Размещайте ссылки естественно. Не нужно повторять одни и те же анкорные тексты, а также вставлять все их на одну страницу.
  3. Не экономьте на сайта. Низкокачественные веб-ресурсы дешевле, но их плохая репутация скажется на рейтинге в поисковой выдаче

Если соблюдать простые рекомендации, удастся снизить риски попадания под санкции поисковиков. PBN — это не быстрый способ подняться в рейтинге. Чтобы добиться результатов, нужно время, терпение и качественная работа над контентом.

Заключение

PBN — достаточно рискованная методика. Прибегать к ней рекомендуют только в тех случаях, когда остальные методы SEO-продвижения не дают результатов. Создание сети требует большого количества времени и объема контента — только так инструмент даст результаты.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Юнит-экономика позволяет компаниям отслеживать жизнеспособность продукта. В этой статье расскажем, что такое юнит-экономика, из чего она состоит....
Ранжирование сайта — это процесс определения порядка отображения веб-страниц в результатах поисковой выдачи. Чем выше страница в выдаче, тем вероятнее пользователь на нее пер...
В мастере кампаний Яндекс.Директа появилась новая функция. Теперь система может автоматически компоновать заголовки, тексты, изображения и видео в объявлении, чтобы подобрать наибо...
Яндекс сообщил, что в очередной раз обновил алгоритм ранжирования. А какие они вообще были? Как говорится, пройдём ещё раз этот путь от «Магадана до Веги». 16 мая 2008 года. Алгори...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру