Если в сети на сайт не ссылаются другие источники, то шансы попасть в топ Google сильно снижаются. Если стандартные методы линкбилдинга не работают, обращаются к продвижению с помощью PBN. Рассказываем, что это, как инструмент влияет на SEO и как построить собственную сетку для сайта.
Private Blog Network (PBN) – что это?
PBN — это сеть веб-сайтов, на которых размещают ссылки для продвижения главного веб-ресурса. Эти ссылки перекидывают читателя на одну из страниц главного сайта и помогают ему подняться в поисковой выдаче. PBN может состоять из 3-4 ресурсов или представлять многоуровневую систему. Главное, чтобы она была скрыта, иначе поисковики обнаружат связь и сочтут это искусственным методом продвижения.
Как работает PBN в контексте SEO
Задача PBN-сетки — получить большое количество бэклинков, которые улучшат позиции веб-ресурса в поисковике. Среди SEO-специалистов есть разные мнения по поводу инструмента, т.к. он не относится к «белым методам« продвижения. Однако все согласны, что полезно знать, как он работает и в каких случаях можно применять PBN:
- Высокая конкуренция в нише. Бывает, что специалист перепробовал все способы продвижения, но подняться в ТОП не получается. В этом случае есть смысл попробовать создать PBN.
- Неоднозначная репутация. Это касается ниш казино, беттинг и других отраслей, которые проблематично продвигать. Если пробовать закупать ссылки, вебмастера или отказываются, или ставят цену в 2 раза выше.
- Нужны ссылки в англоязычном сегменте. Обычная покупка бэклинков выйдет слишком дорого. Затраты на PBN в этом случае будут ниже.
Не стоит забывать, что создание PBN — это способ манипулирования ранжированием. Поэтому официально поисковые системы считают ПБН нарушением правил. Если же у бизнеса нет альтернативы, нужно сделать качественную сеть, которая не вызовет подозрений у поисковиков.
Различия между PBN и обычными бэклинками
По принципу действия они не отличаются: в обоих случаях в статьях размещают ссылки, которые ведут на главный сайт. Только обычные бэклинки веб-ресурс получает, если другой источник самостоятельно решает его упомянуть или если он их покупает. Однако размещение ссылок, их количество владелец главного сайта не контролирует.
В сетке PBN вы полностью решаете, когда и какие ссылки разместить в контенте. В данном случае владелец покупает несколько доменов, восстанавливает веб-ресурсы, публикует контент, создает ссылочную массу.
В первом случае ссылки появляются естественным путем, поэтому поисковики их продвигают без проблем. Во втором — это искусственное наращивание, поэтому пользоваться PBN стоит осторожно.
Преимущества и риски использования PBN
PBN в последнее время набирает популярность даже среди SEO-специалистов, которые используют только «белые методы». Связано это со следующими преимуществами сетки:
- увеличение количества сайтов-доноров по нужной тематике — особенно, если в сети таких немного;
- владелец полностью контролирует процесс размещения ссылок;
- это дешевле, чем размещение на сторонних площадках
С PBN владелец контролирует естественное размещение ссылок. Не будет заспамленности или проблем с тем, чтобы органично вписать ссылку в контент. Дополнительно можно продвигать конкретные ключевые слова. Из рисков и минусов:
- уходит много времени — все площадки и контент придется создавать самостоятельно с нуля;
- большие инвестиции на старте — придется потратиться на домены, хостинг и создание публикаций;
- риск санкций от поисковых систем — если Google обнаружит сателлиты, то либо просто проигнорирует их, либо в худшем случае уберет сайт с поисковой выдачи.
Пока еще Google не научился вычислять хорошо замаскированные PBN, но механизм постоянно совершенствуется. Поэтому рекомендуем выбирать этот вариант только в крайнем случае.
Как создать и управлять PBN сетью
Залог эффективной PBN — правильный выбор домена, качественный контент и постоянный мониторинг эффективности. Рассмотрим основные этапы создания ПБН.
Выбор доменов (дропов) для PBN
Чаще всего для ПБН не регистрируют новые домены, а покупают «брошенные». Новичкам тяжело выбрать сразу правильный дроп, поэтому лучше обратиться к специалистам. Искать домены можно через:
- специализированные сервисы — например, ExpiredDomains.net;
- аукционы;
- парсинг крупных ресурсов.
Чтобы PBN работала эффективно, нужно тщательно анализировать и выбирать домены. Обращайте внимание на критерии:
- Возраст. Старые домены считают более надежными и вызывают доверие поисковиков.
- Обратные ссылки. Проверьте, откуда идут на сайт бэклинки.
- Репутация. Проанализируйте его историю, чтобы убедиться, что веб-ресурс не был источником спама или отрицательного контента.
- Релевантность. По теме он должен перекликаться с основным сайтом.
- Статус. Домен должны видеть поисковые системы.
- Фильтры поисковиков. Обязательно проверьте отсутствие санкций и банов на сайте
Постоянно проверяйте и обновляйте PBN. Так сеть будет оставаться эффективной и безопасной.
Создание качественного контента на сайтах PBN
Чтобы обратные ссылки продвигали главный сайт, нужно публиковать только качественный контент и постоянно его обновлять. Это поможет репутации в глазах поисковиков, привлечет целевую аудиторию. Вот несколько советов:
- ведите блоги и наполняйте их уникальными и полезными статьями, которые принесут читателям реальную ценность;
- добавляйте инфографику, чтобы привлечь внимание пользователей;
- видеоролики повысят вовлеченность людей;
- давайте пользу через рекомендации и гайды
Не дублируйте контент с других сайтов — поисковики это сразу замечают. Делайте оригинальные публикации, которые полезны для читателей.
Управление бэклинками и анкорным текстом
Следующий этап — размещение ссылок. Чтобы придать им больший авторитет, расположите их на главной странице сателлита. Чтобы добавить линки, нужен оригинальный свежий контент — в старые статьи добавлять их нельзя.
Чтобы не вызвать подозрения у роботов Яндекса и Google, добавляйте ссылки и на другие авторитетные источники, которые не относятся к PBN. Соблюдайте интервалы между ссылками — текст не должен состоять только из них.
Анализ и мониторинг эффективности PBN
Если вы решили воспользоваться ПБН, не забывайте отслеживать ее эффективность. Так получится вовремя скорректировать стратегию, чтобы инструмент работал эффективнее. Рекомендуем отслеживать:
- Качество бэклинков. Смотрите тематику и авторитетность ресурса, количество ссылок.
- Изменения позиций в поисковой выдаче. Отслеживайте поднимается ли сайт в рейтинге после запуска PBN.
- Трафик и поведенческие показатели. Собирайте статистику по количеству посетителей, времени на страницах, отказам и другим метрикам.
- Конверсии. Это количество людей, которые совершили целевое действие — покупку, подписку, заявку и т.д.
Собрать данные помогут SEO-инструменты. Оценка эффективности помогает оптимизировать стратегию SEO-продвижения и достичь лучших результатов.
Стратегии использования PBN в SEO
PBN помогает в SEO-оптимизации, когда полностью «белые» методы не приносят результата. Однако чтобы не попасть под санкции поисковых систем, необходимо выбрать правильную стратегию создания и поддержки сети.
Использование PBN как дополнительного источника бэклинков
Одна из первых целей создания PBN — это увеличение ссылочной массы сайта. Поисковые системы лучше ранжируют те сайты, на которых больше бэклинков. В данном случае владелец самостоятельно управляет их количеством — он размещает и контролирует их на веб-ресурсах, которые входят в PBN. Чтобы не вызвать подозрений со стороны поисковика, рекомендуют соблюдать естественную скорость добавления ссылок, делать разнообразные анкорные тексты и размещать ссылки для разных страниц сайта.
Применение PBN для повышения авторитета и ранжирования
Это вытекает из предыдущего пункта, поскольку большое количество бэклинков говорит об авторитетности сайта, помогает в ранжировании. Чтобы вызвать доверие у роботов поисковиков, размещайте полезный качественный контент, используйте сайты с хорошей репутацией, стремитесь к разнообразию веб-ресурсов, на которых размещаете ссылки.
Соблюдение Google Webmaster Guidelines
Google выступает против любых методов обхода правил SEO-оптимизации. Если система обнаружит, что пользователь искусственно повышает рейтинг, то может снизить его позиции в выдаче или занести в бан. У Google есть собственные алгоритмы, которые позволяют распознать сетку — они постоянно совершенствуются. Чтобы PBN работала, она должна отвечать критериям:
- быть частной, чтобы ее не обнаружили;
- иметь высокий ссылочный вес.
Если PBN сделана некачественно, это приведет к печальным последствиям для сайта и бизнеса. Поэтому перед запуском SEO-специалист взвешивает риски и внимательно проверяет детали сети.
Регулярное обновление контента и стратегии PBN
Чтобы инструмент работал, все сайты в сети должны обновляться естественно. Недостаточно один раз опубликовать контент со ссылками и забыть об этих веб-ресурсов. Необходимо добавлять новые статьи в блоги, управлять сайтами, менять постоянно стратегию, чтобы поисковик не заподозрил искусственное продвижение.
Внимание к качеству и репутации доменов в PBN
Выбор подходящих доменов — важный этап запуска PBN. Чтобы добиться эффективности работы сети, нужно выбирать сайт с хорошей репутацией. Рекомендуем учитывать:
- тематику — она должна быть связан с вашим проектом;
- показатель доверенности — ссылки лучше влияют на ранжирование
- авторитетность домена — тоже помогает поисковой выдаче
- наличие агрегатора или каталога
Учитывайте эти факторы, чтобы получить максимальный эффект от размещения ссылок. Для анализа используйте SEO-инструменты, которые помогут оценить эти показатели.
Балансировка между преимуществами и рисками использования PBN
Мы уже рассмотрели, что PBN как продвигает сайт, так и может стать причиной его бана. Чтобы этого не произошло, придерживайтесь «золотой середины» в действиях по продвижению:
- Не используйте одинаковый контент на сайтах сети. Поисковые системы расценят его как нежелательный и снизят позиции в рейтинге.
- Размещайте ссылки естественно. Не нужно повторять одни и те же анкорные тексты, а также вставлять все их на одну страницу.
- Не экономьте на сайта. Низкокачественные веб-ресурсы дешевле, но их плохая репутация скажется на рейтинге в поисковой выдаче
Если соблюдать простые рекомендации, удастся снизить риски попадания под санкции поисковиков. PBN — это не быстрый способ подняться в рейтинге. Чтобы добиться результатов, нужно время, терпение и качественная работа над контентом.
Заключение
PBN — достаточно рискованная методика. Прибегать к ней рекомендуют только в тех случаях, когда остальные методы SEO-продвижения не дают результатов. Создание сети требует большого количества времени и объема контента — только так инструмент даст результаты.