В наше время социальные сети – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Их просто необходимо использовать для продвижения малого, среднего и крупного бизнеса. При этом не стоит забывать, что люди уже устали от информационного шума, поэтому подходить к продвижению через социальные сети стоит грамотно.
Почему социальные сети являются важным инструментом для продвижения бизнеса
Продвижение через соцсети обладает обширным спектром преимуществ:
- Лояльная аудитория. Покупатели, пришедшие через социальные сети, преимущественно совершают не одну разовую покупку, а становятся постоянными клиентами.
- ЦА. Публикуя рекламу, большинство социальных сетей позволяют достаточно точно подобрать целевую аудиторию, которой она будет показана.
- Узнаваемость бренда. При помощи данного метода продвижения возможно добиться максимальной узнаваемости на рынке конкурентов. Существует немало кейсов, когда никому не известная компания вышла в лидеры благодаря грамотной стратегии работы с социальными сетями.
- Доверие. Многие клиенты не доверяют компаниям, не занимающимися ведением соцсетей.
- Новые клиенты. Сегодня многие пользователи интернета ищут необходимые товары через соцсети, они не использую стандартный поисковик Яндекс или Google.
- Бесплатная реклама. Пользователи склонны делиться интересными страницами со своими близкими, поэтому вы можете получить бесплатную рекламу и новых подписчиков, чье доверие вам не придется зарабатывать «с нуля».
Какие социальные сети использовать для продвижения бизнеса
В нынешних реалиях ситуация с данным вопросом немного сложнее, чем была пару лет назад. Сейчас, задавая этот вопрос, важно учитывать, в какой стране вы находитесь и где продается товар.
Если вы в России, то в первую очередь стоит акцентировать внимание на Вконтакте, telegram-каналы или Одноклассники. У них достаточно разная целевая аудитория, поэтому стоит учитывать данный факт.
Если вы не в России и товар продается тоже за границей, то стоит бросить свои силы на TikTok, Instagram и Facebook (Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ).
Как создать эффективную стратегию продвижения бизнеса в социальных сетях
Чтобы создать эффективную стратегию продвижения бизнеса, важно учитывать два фактора:
- Аудитория.
- Инструменты.
Вся стратегия строится именно на них. Большинство платформ предлагает ретаргетинг, когда вы можете настроить рекламу на уже прогретую к покупке аудиторию. При этом вы можете самостоятельно настраивать параметры поиска клиентов. Например, через базы конкурентов.
Используйте все возможные методы. Не стоит зацикливаться только на чем-то конкретном, публикуйте новости в сообществе, придумывайте акции и розыгрыши, способные привлечь новых клиентов, отправляйте сообщения с предложениями или напоминаниями, используйте воронку продаж.
Публикуйте информацию, которой хочется поделиться. Новые подписчики, которые могут стать покупателями, приходят не только от таргетинга. Пользователи часто делятся интересными постами со своими друзьями и близкими, высылают ссылки на магазин, где приобрели понравившийся товар, что позволяет получить бесплатную рекламу от подписчиков.
Выстраивайте грамотный контент-маркетинг. Это высокоэффективная стратегия продвижения в том числе и через социальные сети, способная привлечь огромное количество новых и главное постоянных покупателей.
Как измерить эффективность продвижения бизнеса в социальных сетях
Существуют три параметра, с помощью которых возможно определить эффективность продвижения бизнеса.
- CPM – стоимость показа рекламы. Этот показатель транслирует, сколько вы платите за то, чтобы аудитория увидела вашу рекламу.
- CTR – конверсия рекламных креативов. Это показатель того, как пользователи реагируют на ваше предложение.
- CR – конверсия аудиторию в покупку. Это показатель того, какое количество пользователей перешло к покупке вашего товара.
Если все действия рассчитаны на прямую продажу, то измерить данные показатели достаточно просто. Сложнее, если цель не разовая покупка, а долгосрочное привлечение клиентов. В этой ситуации используются скорее стратегия контент-маркетинга, измерить эффективность которой несколько сложнее, чем от обычного таргетинга. Однако определить ее все-таки возможно. Например, через количество новых подписчиков.
Понимание аудитории
Продвижение через соцсети отличается от SEO-оптимизации, РСЯ и других способов рекламы через интернет-ресурсы. В данном случае необходимо очень тщательно подойти к анализу целевой аудитории. Важно учитывать все факторы: семейное положение, возраст, сфера работы, месторасположение, наличие или отсутствие детей и многое другое.
Данные особенности позволят добиться максимальной отдачи и заинтересованности со стороны пользователей. Каждый сегмент ЦА обладает своими слабостями, переживаниями, целями, мечтами, которые позволят найти максимальный контакт, добиться доверия и лояльности, повысить число подписчиков и получить постоянных покупателей.
Выбор правильных платформ
При выборе платформы главную роль играет ваша целевая аудитория. Если ваш товар рассчитан на более старшее поколение, вы можете обратиться к такой социальной сети как «Однокласники». Если более молодые, то ваш вариант – Вконтакте. Telegram каналы могут совмещать в себе обе эти категории. И это не все факторы. В связи с этим, вернемся к предыдущему разделу. Чтобы правильно выбрать площадку, не ошибиться и не слить бюджет, крайне важно грамотно и ответственно подойти к анализу целевой аудитории. Именно от нее зависит выбор платформы. Иногда небольшая и малоизвестная социальная сеть, если в ней сидит подходящая ЦА, может принести гораздо больше конверсии, чем самые распространённые и наполненные посетителями платформы.
Вывод
Исключать из продвижения бизнеса социальные сети является огромной ошибкой. Не сегодняшний день такие платформы могут привести к вам множество новых, заинтересованных посетителей. Помимо этого, такие площадки рассчитаны не только на прямую продажу, но и на формирование вашего бренда. Соцсети позволяют увидеть в вас эксперта, посмотреть на жизнь компании изнутри, что значительно повышает доверие покупателей. На таких платформах возможно продавать не сразу «в лоб», а прогревать к покупке. И в этом случае вы получите постоянных, а не разовых покупателей, которые также будут делиться вашим профилем со своими близки и друзьями.