Что такое Яндекс.Справочник?
Яндекс.Справочник – это интернет-каталог, в котором содержится информация о различных российских организациях (как коммерческих, так и некоммерческих). Информация из данного сервиса может показываться пользователям в различных сервисах Яндекса: в поиске, в Яндекс.Картах и т.д.
Как завести личный кабинет и зарегистрировать компанию на Яндекс.Справочнике?
Для этого необходимо зарегистрировать почту на Яндексе и перейти на главную страницу Справочника. Далее в разделе “Мои организации” нажмите кнопку “Добавить” и заполните основную информацию об организации. Интерфейс интуитивно понятен и вряд ли у Вас могут возникнуть какие-либо сложности:
Права доступа в Яндекс.Справочнике
Чтобы подтвердить права на организацию:
- Авторизуйтесь в аккаунте Яндекса, который вводили при регистрации.
- Перейдите на вкладку “Мои организации” -> “Ожидают подтверждения”.
- Кликните по кнопке “Подтвердить” возле наименования компании.
- Получите и введите код подтверждения.
Получить код можно на вкладке “Добавление организации к аккаунту” двумя способами: посредством звонка (в таком случае нажмите на кнопку “Позвонить мне”, после чего вы получите звонок от робота, который назовёт код подтверждения) или посредством SMS-сообщения. Ввести код необходимо на вкладке “Мои заявки” -> “Заявки на подтверждение”.
Какую информацию об организации можно указать в Яндекс.Справочнике?
В карточке компании можно указать:
- Наименование организации на русском и некоторых иностранных языках (для русского варианта также доступно сокращённое наименование);
- Адрес компании и метку на карте;
- До 3 видов деятельности организации;
- Телефоны;
- Ссылки на сайт и социальные сети;
- Адрес электронной почты;
- График и часы работы;
- Особенности организации (например, прием ведется по записи, есть оплата картой и т.д.);
- Услуги или товары, реализацией которых занимается компания и т.д.
Помимо вышеперечисленных в Яндекс.Справочнике доступно множество иных инструментов. Давайте рассмотрим их отдельно.
Фото и отзывы о компании
Мы рекомендуем в карточку компании обязательно добавлять фото. Это сделает карточку организации более заметной и информативной.
Также в личном кабинете можно отслеживать отзывы об организации и отвечать на них. Для этого перейдите на вкладку “Отзывы” в левом меню:
Публикации и цены
Недавно в сервисе появилась возможность делать публикации, в которых можно сообщить клиентам о новостях компании, акциях и т.д. Также владельцы профиля могут разместить в нём каталог товаров и услуг с указанием цен, фотографий и подробного описания.
Прайс-лист можно подключить как вручную через интуитивный интерфейс, так и загрузить XLS/XLSX-файл (это удобно для крупных компаний с большим перечнем товаров и услуг). Благодаря загруженному прайс-листу Ваши потенциальные клиенты смогут найти Вас в поиске или прямо на Яндекс.Картах. Это значительно сокращает путь пользователя к покупке.
Филиалы организации
Если у Вашей организации есть несколько филиалов, Вы можете объединить их в сеть. Для этого они должны соответствовать следующим требованиям:
- Обладать одним и тем же наименованием;
- Заниматься одним видом деятельности;
- Иметь одинаковый сайт или номер телефона.
Чтобы добавить филиалы:
- Зарегистрируйте каждый из них на один аккаунт в Яндекс.Справочнике как отдельную организацию;
- Отправьте заявку в Яндекс через специальную форму:
После создания сети Вы сможете редактировать информацию о филиалах, добавлять или удалять их на вкладке “Мои организации” в Яндекс.Справочнике.
Как Яндекс.Справочник помогает СЕО?
Наличие заполненной карточки организации в Яндекс.Справочнике положительно влияет на SEO-продвижение сайта.
Во-первых, у компании появляется адрес и отзывы в сниппете, что делает его более информативным и побуждает потенциальных клиентов перейти на страницу. Это в свою очередь, влияет на конверсию (увеличивает продажи) и помогает сайту улучшить поведенческие факторы (растёт CTR, количество переходов и т.д.), что постепенно двигает его в поисковой выдаче.
Во-вторых, сайту присваивается региональность. Это позволяет ему лучше показываться по геозависимым запросам. Например, возьмём два автосервиса, которые находятся в Москве. У одного из них указан адрес в Яндекс.Справочнике, а у второго – нет. В таком случае первый автосервис с большей вероятностью попадёт в выдачу по запросу “Автосервис в Москве”, чем его конкурент.
В-третьих, при поиске компании по брендовому запросу справа в выдаче появляется карточка компании:
Как мы уже говорили выше, такая карточка может выполнять функцию полноценного сайта. Она улучшает доверие потенциальных клиентов к организации, даёт им возможность получить всю необходимую информацию прямо из поиска и сокращает их путь к принятию решению о покупке товара или заказе услуги.
Как вывести адрес и рейтинг компании в выдаче?
Рейтинг и адрес компании появится в сниппете сайта в поисковой выдаче автоматически при соблюдении четырёх условий:
- Вы добавили организацию в Яндекс.Справочник;
- Вы полностью заполнили всю информацию о компании;
- Вы подтвердили права доступа к профилю;
- У Вашей компании уже есть отзывы от клиентов в сервисах Яндекса.