Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое Pogo-sticking и почему это вредно для SEO

Популярные статьи

Во время анализа сайта SEO-специалисты работают со множеством параметров — CTR сниппета, глубина просмотра, время посещения и т.д. С этими метриками знакомы практически все вебмастеры и оптимизаторы, и они напрямую влияют на ранжирование сайта. В последнее время в рунете все чаще появляются обсуждения менее известного явления — Pogo-sticking. В этой статье мы расскажем, что это такое, как оно влияет на продвижение сайта и чем отличается от отказов.

Определение Pogo-sticking

Pogo-sticking — краткосрочные переходы на сайт, т.е. пользователь открывает страницу из выдачи и быстро возвращается в Google, чтобы посмотреть другие варианты. Такое поведение обычно происходит, когда контент не соответствует ожиданиям человека или страница имеет неудобный интерфейс.

В чем отличие от высокого показателя отказов

Нередко SEO-специалисты считают, что Pogo-sticking и отказы — одно и то же явление. В обоих случаях пользователь быстро закрывает страницу, но все же есть нюансы. Кратко сравним оба понятия:

  • Pogo-sticking. Пользователь нажимает на ссылку в выдаче, просматривает вариант, а затем возвращается в Google и выбирает другой вариант. Такое происходит, когда пользователь не нашел ответ на свой вопрос. Возможно, сайт оказался бесполезным, или заголовок не соответствовал содержанию. 
  • Bounce Rate. Высокий показатель отказа — это не всегда плохой сигнал. Если говорить об информационных сайтах, то пользователь, возможно, просто нашел ответ быстро и закрыл поисковик. Беспокоиться стоит в том случае, когда аудитория возвращается в выдачу и уходит к конкурентам.

В чем отличие от высокого показателя отказов

Как поисковые системы интерпретируют Pogo-sticking

Pogo-sticking — достаточно сложное явление для автоматического анализа и интерпретации, из-за чего разработчики поисковых систем еще не используют его. Эту информацию подтвердил старший аналитик Google Джон Мюллер во время встречи Google Webmaster Central. Он написал следующее:

«Мы стараемся не использовать подобные сигналы, когда дело касается поиска. Так что есть много причин, по которым пользователи могут переходить от одного результата поиска к другому, или просматривать разные результаты поиска, или ненадолго задерживаться на странице и снова переходить к предыдущему результату. Я думаю, что это действительно сложно уточнить и сказать: “Что ж, мы могли бы превратить это в фактор ранжирования”.

Так что я бы не стал беспокоиться о подобных вещах. Когда мы рассматриваем наши алгоритмы в целом, когда мы анализируем, какие изменения в алгоритмах мы хотим внедрить, мы смотрим, как пользователи реагируют на эти изменения. Но мы рассматриваем это на примере миллионов различных запросов и миллионов различных страниц и в целом видим, идет ли этот алгоритм в правильном направлении.

Но я не думаю, что для отдельных страниц стоит на этом зацикливаться».

Основные причины Pogo-sticking

Pogo-sticking происходит по разным причинам. Чаще всего пользователи возвращаются в выдачу из-за:

  • Несоответствия выдаче. Например, страница имеет кликбейтный тайтл или оптимизирована под запросы, которым не соответствует.
  • Сложности понимания контента. Эта причина актуальна для сайтов, которые публикуют «простынки» текста без деления на абзацы и тематические блоки, очень длинные статьи, а также для страниц с закрытым контентом (например, для его просмотра нужна регистрация).
  • Плохого UX. Отталкивающий пользовательский интерфейс нередко приводит к Pogo-sticking. Обычно люди закрывают сайты из-за обилия рекламы, всплывающих окон, неприятного дизайна, отсутствия мобильной оптимизации.
  • Технические ошибки. Например, сайт может не открываться, иметь битые ссылки и т.д.

Стоит отметить, что Pogo-sticking — не всегда следствие ошибок вебмастера и SEO-специалиста. Нередко показатели растут из-за самих пользователей. Например, человек в период новогодних скидок просматривает десятки предложений от разных онлайн-магазинов, чтобы найти лучшее.

Как отличить Pogo-sticking от нормального поведения

Pogo-sticking сравнительно непросто отличить от нормального поведения. Чтобы определить его, вам стоит выполнить качественный анализ отдельных посещений с помощью инструмента path analysis, который есть у Google Analytics и Яндекс Метрики. Как выполнить анализ:

  1. Выберите страницы для анализа. Для этого подходит главная и ключевые разделы сайта.
  2. Найдите одну из сессий с Pogo-sticking. Стоит отметить, что нужно искать посещения именно из выдачи, а не с других страниц сайта. Кроме того, важно обращать внимание на длительность просмотра. Если пользователь долго изучает страницу, то это точно не Pogo-sticking.
  3. Опишите паттерн действий. Например, А-В-А, где А — ключевая страница, а В — связанная с ней ссылка. 
  4. Изучите весь маршрут и действия пользователя по картам в Яндекс Метрике.

Обращайте внимание на последние действия человека. Возможно, он кликнул по ссылке, и ничего не произошло, или прочитал пару предложений в середине статьи и затем закрыл страницу. 

Также вам стоит проверять длительность просмотра страниц. Обычно Pogo-sticking — это посещение длиной не более 5-10 секунд.

Как снизить уровень Pogo-sticking

Чтобы снизить уровень Pogo-sticking, можно использовать следующие стратегии:

  • Улучшить контент. Он должен быть качественным, релевантным и привлекательным. Длинные блоки текста можно разбить на части с помощью заголовков, подзаголовков и пунктов.
  • Оптимизировать время загрузки. Медленный сайт может раздражать пользователей и увеличивать вероятность того, что они вернутся на страницу результатов поиска. Можно сжать изображения, минимизировать использование скриптов и плагинов, использовать быстрый веб-хостинг.
  • Улучшить навигацию. Нужно обеспечить четкие и лаконичные меню навигации, внутренние ссылки и призывы к действию, которые помогут пользователям найти нужную информацию.
  • Использовать релевантные description и title. Они должны точно отражать контент на сайте. Это поможет пользователям понять, чего ожидать при нажатии на результат поиска.
  • Обеспечить мобильную оптимизацию. Многие пользователи ищут информацию на своих мобильных устройствах. Нужно убедиться, что дизайн и контент сайта легко читать и использовать на небольших экранах.

Также вам стоит проверить ключевые слова, по которым пользователи находят вашу страницу. Возможно, они не соответствуют содержанию. Человек хочет понять, как выбрать товар, а вы предлагаете ему сразу купить его.

Можно ли полностью исключить Pogo-sticking?

Pogo-sticking, как и отказы, невозможно свести к нулю. Кратко разберем, почему вам не стоит тратить много времени на работу с этой метрикой.

Можно ли полностью исключить Pogo-sticking

Почему 100% устранить невозможно

Как мы уже отметили, Pogo-sticking происходит не только из-за проблем с самим сайтом. Пользователь может собирать информацию из разных источников, сравнивать цены на товары и просто искать вдохновение во время работы. Человек быстро просматривает страницы и возвращается в выдачу.

Поэтому Pogo-sticking нельзя также управлять, как CTR сниппета. Нельзя существенно понизить и тем более обнулить количество таких переходов. Вы будете постоянно их фиксировать.

На чём стоит сосредоточиться в первую очередь

Вам стоит отслеживать Pogo-sticking, но мы не рекомендуем уделять ему слишком много внимания. Лучше контролировать более однозначные и понятные метрики — CTR, отказы, время и глубину просмотра и т.д.

Создавайте контент и дизайн страниц на основе базовых принципов SEO и здравого смысла, чтобы при переходе на сайт пользователь мог быстро найти ответ на свой вопрос или заказать товар в пару кликов. Если страница будет полезна для аудитории, то вырастут ключевые поведенческие факторы. Тогда Pogo-sticking вряд ли негативно повлияет на ранжирование сайта.

Заключение: ключевые выводы и рекомендации

Pogo-sticking происходит, когда пользователь открывает страницу и быстро возвращается в выдачу. Обычно это сигнал того, что сайт оказался нерелевантным или неудобным пользователем, но не всегда. Бывают случаи, когда Pogo-sticking — естественное поведение человека.

Сами по себе такие переходы негативно не влияют на выдачу, по словам Джона Мюллера, но другие специалисты (например, основатель Backlinko Брайан Дин) считают иначе. Поэтому рекомендуем работать с этим параметром, актуализируя ключевые слова, улучшая контент и дизайн, но не делать на нем акцент, поскольку значение данного параметра все еще остается непонятным. Эффективнее работать с более привычными SEO-метриками, которые однозначно отражают поведение пользователей и состояние сайта.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
В этой статье вы узнаете, что такое воронка продаж, какие этапы есть и как она связана с медиапланированием....
Google снова проводит эксперименты с поисковой выдаче. На этот раз со страницы поиска убрали панель знаний. ...
Яндекс начал показывать в сниппетах ссылки на рекомендуемый контент. По словам компании, это поможет более полно отразить, что ждёт пользователя на сайте. Примеры новых сниппетов в...
Скорее всего, наш сайт по некоторым ВЧ запросам находился в топе в том числе из-за блога. Поясню: Оценив резкие выпады нашего сайта по определенным запросам, я не склонен к выводу ...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру