Вы когда-нибудь встречали в интернете бесполезные и плохо читаемые тексты, наводненные фразами вроде “цветы купить Москва онлайн”? Раньше такие статьи с бездумно вписанными ключевыми запросами действительно попадали в ТОП выдачи. Новые алгоритмы поисковых систем работают иначе. Теперь продвигаются только полезные тексты, решающие проблему читателя. LSI-копирайтинг создает контент, который полностью раскрывает тему и содержит как можно больше относящихся к ней слов. Рассказываем все об LSI: как составить ТЗ, как правильно писать тексты, чтобы они были информативными и полезными, и почему именно такие статьи стоит размещать на своем сайте.
Что такое LSI тексты
LSI расшифровывается как «Latent Semantic Indexing» — латентно-семантическое индексирование. Это — алгоритм поисковых систем, благодаря которому на первую страницу выдачи попадает полезный для читателя контент, который отвечает на его вопросы. Индексация происходит благодаря тому, что в тексте находится много ключевых слов, которые относятся к запросу, но не повторяют его.
Например, SEO-ключи для статьи: “купить детскую мебель”, LSI-ключи — “девочки”, “размеры”, “школьник”, “дошкольник”, “фабрика”, “модульная”, “сборка”, “подросток”. Это значит, что копирайтер должен не просто ввести один запрос, а раскрыть тему различий мебели в зависимости от пола и возраста, описать размеры, рассказать о удобстве модульных конструкций, описать процесс сборки.
В этом заключается главное отличие SEO от LSI-текстов. В первом случае текст обязательно должен содержать запросы в прямом вхождении, при этом тема может быть не раскрыта. Часто в неинформативные статьи с большим количеством воды просто вписывают нужные фразы. LSI-копирайтинг обязательно должен быть экспертным и отвечать на вопросы читателя — в этом помогает список LSI-слов, на основании которого строится структура статьи. Это — “шпаргалка” для копирайтера, которая дает понимание, какие темы нужно осветить и какие вопросы стоит затронуть, чтобы принести читателю максимальную пользу.
Основы LSI копирайтинга
Для LSI-текста недостаточно просто вписать все ключевые слова, относящиеся к теме — если такая статья не будет полезной для читателя, она не будет индексироваться и не попадет в ТОП выдачи. Главный критерий — это польза и экспертность, а не вхождение ключей. Вот основные принципы LSI-текста:
- естественность — статья должна легко читаться, не содержать нечитаемых вхождений в неправильном склонении и с логическими ошибками, например “как покрасить потолок в Калининграде”;
- отсутствие заспамленности — если раньше для выполнения SEO-требований приходилось много раз использовать одни и те же слова, то в современных LSI-текстах их заменяют синонимами;
- достоверность и экспертность — текст должен нести максимум пользы: цифры, точные показатели, формулы, примеры, цитаты и советы экспертов, при этом брать информацию можно только из достоверных источников, а не из других статей из ТОПа выдачи;
- удобство восприятия — обязательно нужно использовать подзаголовки, списки, таблицы, выделения цветом или жирным шрифтом, чтобы читатель мог легко найти нужные ему сведения, даже не читая весь текст;
- графический контент — текст должен быть разбавлен изображениями, иллюстрациями и видео, при этом они также должны быть уникальными и полезными — стоковые фото, не несущие полезной информации, не подойдут.
Это не означает, что SEO-тексты всегда плохие, а LSI — всегда хорошие. Ключевые слова помогут составить структуру статьи, определить, какие темы будут интересны читателю, на чем стоит остановиться подробнее, а что можно не упоминать. Но для того, чтобы контент получился хорошим, нужна экспертная консультация, погружение в тему и анализ авторитетных источников.
Роль LSI копирайтинга в современном маркетинге
Раньше главной задачей при продвижении сайта был выход на первую страницу поисковиков — из-за этого интернет был заполнен некачественными текстами с плохо читаемыми вхождениями. Старые алгоритмы действительно пропускали такие сайты в ТОП, но выгода от этого была минимальной — не найдя нужной информации, пользователи просто закрывали страницу и продолжали поиск на других ресурсах. Из-за низкого показателя конверсии сайты недолго держались в ТОПе, а деньги, вложенные в написание текстов, зачастую даже не окупались.
Сейчас поисковые системы совершенствуются: теперь они работают на благо читателей. Алгоритм распознает синонимы, поэтому не нужно множество раз вписывать одни и те же слова, чтобы добиться плотности ключей. Тексты пишутся для людей, а поисковики определяют, насколько полезен читателям контент, и пропускают его на первую страницу выдачи.
Преимущества LSI копирайтинга
Итак, LSI-тексты привлекают посетителей и повышают доверие поисковиков — растет уровень лояльности потенциальных клиентов, ускоряется продвижение на первую страницу выдачи, улучшаются показатели конверсии. Рассказываем, что еще дает владельцам сайтов использование актуальных LSI-текстов и как это отражается на эффективности бизнеса.
Улучшение качества контента
Контент на сайте формирует впечатление о бренде у посетителей. Если сайт предлагает интересную, актуальную и полезную информацию, читатели будут возвращаться к нему при следующем поиске. Кроме того, качественный контент напрямую связан с продажами.
Например, читатель выбирает кухонный гарнитур, но не разбирается в теме мебели. Сайт должен ответить на все вопросы потенциального покупателя — чем обусловлена разница в цене, какой материал долговечнее, как разные модели сочетаются со стилями интерьера, какие работы можно провести самостоятельно, а в каких случаях лучше обратиться к профессионалам. Если читатель получает ответы — у него нет необходимости переходить на сайты конкурентов для поиска новой информации, и он сделает заказ в этом магазине.
Повышение SEO-эффективности
LSI-копирайтинг повышает SEO-эффективность сразу по нескольким параметрам.
Во-первых, такие тексты удовлетворяют алгоритмы — у них гораздо больше шансов попасть на первую страницу выдачи и обойти конкурентов, которые меньше заботятся о качестве контента.
Во-вторых, на ранжирование влияет поведенческий фактор — чем больше посетитель задерживается на странице, читая интересную для него информацию, тем более полезным сайт выглядит для поисковиков. Таким контентом делятся в соцсетях, распространяют ссылки в своих блогах, группах, каналах, пересылают друзьям. Чем чаще используется ссылка, тем больше шансов у этой страницы на попадание в ТОП. Также это повышает органический, то есть естественный трафик.
В третьих, LSI-слова включают низкочастотные запросы, по которым проще попасть в ТОП выдачи и на которые приходится значительная доля органического трафика. Это актуально для компаний в больших городах, где обойти лидеров выдачи по запросам высокой частоты сложно.
Увеличение уровня вовлеченности аудитории
Уровень вовлеченности аудитории зависит от того, как посетители взаимодействуют с контентом. Чем больше статью комментируют, переходят по ссылкам на странице, делятся ею в соцсетях и блогах — тем выше будет этот показатель. Благодаря LSI-текстам на сайт попадают только заинтересованные пользователи, количество случайных посещений сводится к минимуму. Когда полезные тексты попадают к своей целевой аудитории, уровень вовлеченности будет высоким. Также это повышает конверсию, помогает сформировать базу постоянных посетителей и клиентов.
Советы по использованию LSI копирайтинга
Дадим несколько советов, как составлять ТЗ на LSI-тексты и использовать их на своем сайте, чтобы статьи были полезны для читателей и попали на первую страницу выдачи поисковиков.
- LSI-ключи — это рекомендации, а не требования: не обязательно использовать в тексте весь список. Если стоит выбор между читаемостью, пользой, естественностью и вхождением ключевых слов — выбор всегда нужно делать в пользу первого. Это желательно прописывать в ТЗ.
- В команде обязательно должен присутствовать эксперт. Он сможет оценить, насколько ключи, подобранные сервисами, соответствуют теме, и проанализировать качество текста: оценить достоверность источников, проверить смысловые и фактические ошибки.
- Оптимального размера для LSI-текстов нет, но слишком короткие не раскроют тему в достаточной степени, а слишком длинные — вряд ли будут дочитываться. Поэтому средний размер таких статей — 5-10 тысяч символов. Если для раскрытия темы нужно меньше, не стоит добавлять воду ради объема — такие тексты поисковики отметят как “неполезные”.
- В качестве источников для LSI-текстов нельзя использовать статьи из первой страницы выдачи — там встречается недостоверные факты. Брать информацию можно из научных статей, экспертных интервью, видео от профессионалов.
- Тексты должны быть актуальными, поэтому нужно регулярно проверять контент на сайте и обновлять информацию. В первую очередь это касается сфер, подверженным изменениям — например, маркетинг, экономика, политика, туризм.
Итак, стоит ли размещать на своем сайте LSI-тексты? Однозначно да — они соответствуют современным требованиям поисковиков и приносят пользу читателям: получив нужную и достоверную информацию, потенциальные клиенты сформируют хорошее мнение о компании и с большой вероятностью сделают заказ там. Но помните, что недостаточно просто вписать в статью все LSI-слова из списка: акцент нужно делать не на ключевые слова, а на качество, экспертность и достоверность.