Google Adwords – что это?
Google Adwords (он же Google Ads и Google Реклама) – это сервис контекстной рекламы от компании Гугл. С его помощью можно настраивать и управлять показами рекламных объявлений в поиске, а также в контекстно-медийной сети (КМС) Гугл.
Реклама в поиске Google
Поисковая контекстная реклама имеет три формата:
- Стандартные текстовые объявления;
- Товарные карточки;
- Графические баннеры.
При этом объявления могут отображаться в трёх разных местах:
- Вверху страницы поиска над результатами органической выдачи (до 4 объявлений):
- Внизу страницы поиска под результатами органической выдачи:
- Сбоку от основной выдачи (органической и рекламной):
Как разместить своё объявление в поиске Google?
В поиске контекстная реклама показывается, исходя из запросов пользователя. Сначала рекламодатель загружает в систему список ключевых запросов, по которым хочет показывать свои объявления. Если запрос из этого списка совпадает с фразой, которую пользователь ввёл в строку поиска, объявление начинает участвовать в аукционе на показ (подробнее см. ниже).
Аукцион: от чего зависит расположение и позиция объявления в поиске Google?
На это влияет два параметра:
- Цены, которую вы готовы заплатить за клик по объявлению. Каждый рекламодатель указывает эту цену самостоятельно. В показы с большей вероятностью попадают те рекламодатели, чья ставка окажется выше.
- Рейтинг вашего объявления, который присваивается ему системой автоматически. Чем больше информации и дополнительных элементов (быстрые ссылки, контактная информация и т.д.) вы укажете в объявлении – тем больше будет у него рейтинг.
Реклама в контекстно-медийной сети Google
Контекстно-медийная сеть Google Adwords – это более 1 000 000 сайтов, ресурсов и сервисов. В КМС объявления отображаются в виде графических баннеров, статичных и интерактивных анимаций, видеофайлов. Самый простой пример такой рекламы, который известен почти каждому – это рекламные вставки в видео на YouTube.
В контекстно-медийной сети объявления показываются исходя из двух параметров:
- По тематике сайта, который просматривает пользователь (например, если он находится на сайте, посвящённом фотографии, система может показывать рекламу фотоаппаратов);
- По истории поиска пользователя (например, если ранее пользователь интересовался продвижением сайта, он может увидеть рекламу SEO-студий);
Также рекламодатель может настроить так называемый ремаркетинг – показывать объявления своих товаров или услуг тем пользователям, которые уже настраивали их ранее.
С помощью КМС и ремаркетинга можно напомнить аудитории о вашем продукте и вернуть клиента на сайт. Такой способ рекламы особенно эффективен в нишах, где цепочка от момента появления потребности в продукте до закрытия продажи составляет больше одной недели (например, в сфере недвижимости, где людям необходимо подумать несколько дней, чтобы принять решение).
Преимущества контекстной рекламы в Google Adwords
- Объявления показываются только тем пользователям, которые уже заинтересованы в вашем товаре или услуге (то есть ищут их в данный конкретный момент), либо были заинтересованы в них ранее.
- Вы сами выбираете кому показывать объявления (начиная от проработки ключевых запросов, по которым рекламодатель сам выбирает целевую аудиторию, и заканчивая полом / возрастом клиентов, районом или даже улицей, на которой находится клиент).
- Вы платите не за показы объявлений, а за клики. Благодаря этому рекламодатель всегда может быть уверен, что бюджет не расходуется впустую.
- Google Ads – полностью автоматизированная система. С помощью инструментов статистики, рекламодатель может легко контролировать эффективность рекламы и отслеживать её результаты.
- Реклама начинает работать и приносить клиентов уже в день запуска (если всё настроено корректно и объявления прошли модерацию).