Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Проверка и контроль SEO оптимизации сайта: для чего это нужно

SEO-контроль сайта — это проверка различных параметров ресурса и отдельных страниц, которые влияют на место в выдаче по пользовательскому запросу. Аудиторы проверяют правильность семантического ядра, количество внешних ссылок, качество метатегов, скорость загрузки страниц и т.д.

Контроль SEO-оптимизации — распространенная процедура, но она нужна не всем сайтам. В этой статье рассмотрим, зачем проводят проверку SEO, каким сайтам она необходима и что нужно анализировать.

Проверка и контроль SEO оптимизации сайта для чего это нужно

Зачем нужен SEO-контроль

Проведение SEO-оценки сайта позволяет выявить потенциальные возможности для его улучшения. Благодаря тщательному анализу можно понять, почему страница ранжируется не так хорошо, и найти способы повысить позицию сайта в выдаче, привлечь целевой трафик.

SEO-контроль будет полезен, если:

  • Компания долго занимается оптимизацией сайта, но хороших результатов нет.
  • Ресурс неожиданно упал в выдаче, хотя крупных изменений не было.
  • Трафик на посадочную страницу стабильно высокий, но конверсия слишком низкая.
  • Компания покупает готовый сайт, который давно использовали.
  • Поисковые системы изменили алгоритмы.

Проведение периодических аудитов поможет изучить новые алгоритмы ранжирования, оценить эффективность проделанной работы и целесообразность выделенных средств. Таким образом, аудит позволяет выявить и устранить любые потенциальные проблемы до того, как они станут достаточно серьезными, чтобы вызвать штрафные санкции или снижение рейтинга в поисковых системах.

Зачем нужен SEO-контроль

Когда аудит не нужен?

Если говорить о комплексной проверке ресурса, то эта процедура подойдет не всем. Кому она не нужна:

  • Нет денег для оптимизации сайта. Аудит выявляет проблемы, а не решает их. Если сейчас компания не располагает ресурсами для доработки, то проверять нет смысла. Уже через месяц данные устареют.
  • Сезонный или временный сайт. Компании часто создают лендинги и магазины для продажи сезонных товаров, проведения акций. В случае с ними SEO в принципе не нужен. Компании заказывают контекстную рекламу, чтобы получить быстрый результат.
  • Устаревший сайт. Если вебмастер получил готовый ресурс, который был давно сделан, то перед проверкой нужно обновить данные, сделать редизайн. Сайты, которыми долго не занимались, всегда имеют проблемы с SEO.

Кому будет полезен SEO-аудит?

SEO дает неплохие результаты, которые сохраняются на длительное время. Если им заниматься и контролировать параметры ресурса с помощью еженедельных аудитов, то можно обеспечить сайт целевым трафиком без дорогой рекламы. Кому стоит регулярно проверять SEO:

  1. Молодой сайт. Некоторые вебмастеры ошибочно полагают, что недавно появившиеся ресурсы не нуждаются в аудите. На самом же деле целесообразно быстро оптимизировать его, чтобы он появлялся по нужным поисковым запросам и без проблем продвигался вверх в выдаче.
  2. Плохие показатели. Когда владелец сайта сталкивается с большим количеством отказов, он может подумать, что ресурс еще не готов к продвижению. Однако во многих случаях такой аудит позволяет выявить ошибки, препятствующие эффективной поисковой оптимизации. Не теряйте надежды, все можно исправить. Например, если сайт предназначен для заказов через мобильные устройства, но не отображается на них с неудобным интерфейсом, это может привести к множеству неудачных попыток.
  3. Бренд. Популярные платформы уверены, что могут претендовать на многие запросы по брендам. Тем не менее можно встретить сайт торговой сети, оптимизированный под конкретную область, но рекламируемый по различным широко распространенным поисковым запросам. Это приводит к переплате за трафик, который не является целевым.

Что нужно проверить: 5 основных направлений

Полноценный SEO-аудит включает в себя 5 крупных частей. Кратко о каждой из них:

  • Техническое SEO — анализ основных составляющих ресурса, которые влияют на его восприятие поисковыми машинами. Специалисты анализируют карту сайта, файл robots.txt, мета-теги Тайтл и Дескрипшн, время загрузки страниц, корректность отображения на смартфонах и т. д.
  • Юзабилити. Чем комфортнее и понятнее сайт для человека, тем выше поведенческие факторы. Они влияют на конверсию и имеют большой вес при определении позиции сайта в выдаче. В рамках проверки нужно изучить удобство навигации, иерархию страниц, работоспособность интерактивных элементов.
  • Внешние факторы. Специалисты изучают обратные ссылки на сайт на сторонних площадках. Имеет значение не только количество, но и их качество. Кроме того, компании, работающие в интернете, проверяют наличие страниц в «Яндекс Справочнике», «Яндекс Картах», «Google Мой бизнес».
  • Контент. Нужно изучить качество оптимизации (наполненность ключами, уникальность, заспамленность), оформление, структуру. 
  • Коммерческие факторы. Эта группа актуальна только для тех, кто занимается e-commerce. В нее входит количество товаров, описание продукции, наличие контактных данных, онлайн-чата, информации о магазине, доставке.

Полный SEO-аудит предполагает глубокое изучение сайта. Однако некоторые виды аудита должны проводиться регулярно, в то время как другие могут потребовать лишь разового проекта.

Это зависит от особенностей проекта. Например, если сайт только подготавливают к запуску, хватит проверки технических показателей, поскольку еще нет актуальных данных и, следовательно, возможности провести аудит юзабилити. Большинству коммерческих ресурсов не потребуется контент-аудит, так как они не имеют разделов с инфостатьями. Наконец, если необходимо максимизировать существующий трафик и оптимизировать конверсию, то необходимо провести аудит юзабилити.

Что нужно проверить 5 основных направлений

Как проверить SEO-оптимизацию самостоятельно

В интернете есть 4 инструмента, которые подходят даже новичкам. С их помощью можно собрать основную информацию о сайте и проверить качество оптимизации.

Istio

Сервис предлагает бесплатную услугу анализа, которая оценивает тексты по таким SEO-критериям, как их длина, количество слов, плотность ключевых слов и другая полезная информация. При переходе на расширенный пакет вы получаете доступ к таким функциям, как карта слов, выделение ключевых слов и анализ текстов ссылок.

MegaIndex

Эта платформа обладает огромной мощностью и функциональностью. В ней имеется более 30 различных инструментов, предназначенных для разных целей, так что можно сделать полный SEO-обзор. Стоит отметить модуль анализа обратных ссылок, который дает результаты, аналогичные Ahrefs, но при этом стоит в два раза меньше.

Screaming Frog SEO Spider

Эта эффективная краулерная программа для аудита технических показателей сайта является лучшей в своем роде. Она исследует источник с помощью десятков метрик. С его помощью можно оценить ресурсы конкурентов, провести массовую проверку заданного списка URL-адресов, получить данные из поисковой консоли Google и выполнить множество других задач. 

Стоимость программы составляет 149 британских фунтов (около 15 тыс. руб.) в год. В базовой версии доступны все характеристики, но количество просматриваемых страниц ограничено 500 URL. Корпоративные ресурсы, визитки и персональные блоги вполне укладываются в это число.

Анализатор от PR-CY

Сервис оценивает сайт по более чем 20 различным показателям и выдает отчет всего за несколько минут. Он идеально подходит для быстрого анализа, в том числе для сравнения с другими сайтами. Вы можете добавить свой сайт в систему и настроить автоматический аудит на регулярной основе.

Заключение

SEO — эффективный способ продвижения ресурсов. С его помощью можно достичь высоких позиций в поисковике по нужным запросам, получать целевой трафик, увеличивать прибыль и повышать узнаваемость бренда в Интернете без рекламы.

Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру