Интернет дает человеку доступ к любой интересующей его информации, познавательным, развлекательным и прочим материалам. Искать нужное в этом практически безграничном объеме контента без поисковой системы было бы крайне сложно. И Яндекс, тщательно изучая новые и обновляющиеся в сети ресурсы, делает все возможное, чтобы пользователь легко находил интересующий его материал. Однако случаются ситуации, когда поисковый робот понимает информацию сайта не совсем так, как хотелось разработчикам.
Где могут допускаться ошибки?
- Использование. Чтобы документ ранжировался корректно, следует отказаться от применения тега. Это связано с тем, что поисковая система Яндекс не читает находящиеся в нем документы.
- Адреса страниц. У любой страницы должен быть только один неизменный адрес. Хоть и не обязательно, но важно, чтобы URL не содержал идентификаторов сессий, и был освобожден от списков cgi-параметров, которые заданы в явном виде.
- Графитка вместо текста. На странице должен присутствовать и текстовый и графический контент. Размещать на отдельных страницах только картинки и при этом не создавать текстовой информации, — плохой вариант. Роботу сложно определить информативную составляющую страницы, если на ней присутствует исключительно графический материал.
- Движок сайта. Проверяйте корректность работы ПО. При наличии ошибок в скриптах сайта одна страница может иметь разные URL, зависящие от того, с какого раздела на нее совершается переход. Такая ситуация негативно сказывается на индексации. В некоторых случаях ошибки в ПО могут быть использованы злоумышленниками.
- Навигация через скрипты. Чаще всего на странице сайта ссылка размещается при помощи HTML тега <A>. Однако есть и другие методы навигации между отдельными страницами. Для этих целей можно применять технологии Flash или JavaScript. Только в таком случае следует учитывать, что поисковый робот не будет переходить по таким ссылкам, а поэтому их необходимо продублировать текстовыми ссылками.
- Избыточное количество перенаправлений (редиректов). Редиректы желательно использовать как можно реже. Перенаправление выполняет пользу тогда, когда адреса страниц по тех. причинам изменяются и посетителя нужно перенаправить на новый адрес. Учтите, что серверы по умолчанию применяют 302 редирект, так что в поисковой выдаче цель редиректа может быть не показана (в отличие от 301 редиректа).
- Клоакинг. Следует избегать ситуаций, при которых робот может проиндексировать одно, а на странице пользователь увидит другое (например, контент, отображаемый с учетом региона посетителя).
- Ошибка 404. Не стоит заменять несуществующие страницы сайта страницами-заглушками, возвращающимися с кодом ответа 200 (ОК). Иначе отсутствующая страница не будет удалена из базы поисковой системы.
Интернет-ресурс в обязательном порядке должен быть простым и понятным для человека. Именно в таком случае он будет понятным и для робота.
Узнать подробнее о поисковом продвижении сайта в МОССЕО: