Главная задача веб-разработчика – создать по-настоящему удобный во всех отношениях ресурс. Будь то информационный, развлекательный портал или сайт интернет-магазина. Самый правильный подход в этом деле – анализ поведения посетителей. Путем наблюдения можно понять, какие страницы сайта являются наиболее посещаемыми, на каких больше всего проводят времени, какие переходы осуществляются и попадают ли пользователи на целевые страницы. Также следует анализировать реакции посетителей на происходящие изменения на сайте.
Для изучения поведения пользователей сайта веб-разработчики используют специальные счетчики посещаемости. Например, отлично справляется с данной задачей Яндекс.Метрика. Также рекомендуется изучать журналы веб-сервера, содержащие системную информацию о его работе и протокол совершенных пользователем действий на сайте.
В первую очередь обращаем внимание
- Откуда посетители приходят на сайт. Ресурсы, обеспечивающие приток посетителей – основные источники трафика. Важно следить за тем, чтобы они не иссякали и своевременно устранять возникающие проблемы. При появлении новых источников необходимо проводить очередной анализ поведения пользователей, т.к. есть вероятность, что они будут вести себя иначе. В этом случае может понадобиться внесение изменений на сайт, чтобы адаптировать его под требования свежей аудитории.
- Поисковые запросы. Данный отчет позволяет определять, по каким поисковым фразам ресурс посещается чаще всего, а также выявлять новые фразы, обеспечивающие посетителей.
- Целевые страницы. Это те страницы, на которых посетитель должен совершать определенные действия, необходимые владельцу ресурса. К ожидаемым действиям может относиться заказ товара, заполнение анкеты, заказ обратного звонка и т.п. Процент посетителей, выполнивших требуемое действие на целевой странице – это конверсия. Достижение высоких показателей конверсии – главное желание владельца ресурса. Здесь очень важно проводить эксперименты с рекламными методами, графическим оформлением страницы в целом и целевых кнопок, чтобы потом следить за изменением конверсии. Это позволит подобрать наиболее действенные методы.
- Сбор информации по техническим характеристикам компьютера посетителя и браузере, который он использует. Актуальность таких данных объясняется тем, что в разных браузерах и на разных мониторах сайты отображаются по-разному. Необходимо следить за тем, чтобы пользователи получали корректное отображение.
Также желательно настроить уведомления в Яндекс.Метрике о каких-либо проблемах с хостингом. Эти уведомления владелец ресурса может получать даже через СМС-сообщения на указанный телефон.
Не стоит делать страницы сайта очень тяжелыми, если есть вероятность, что часть посетителей будут использовать медленное интернет-соединение. Изображения, видеролики и прочие элементы, весящие по несколько мегабайт и автоматически загружающиеся вместе со страницей, будут доставлять таким посетителям массу неудобств.
Узнать подробнее о поисковом продвижении сайта в МОССЕО: