Искушение воспользоваться системами автоматического продвижения сайта рано или поздно возникает почти у каждого владельца интернет-проекта. И это не мудрено, ведь статьей на тему того как подобные сервисы способны буквально в один клик вывести ресурс в ТОП поисковой выдачи уйма. Но действительно ли они настолько эффективны на самом деле? Можно ли ими полностью заменить услуги SEO-компаний? На эти вопросы мы попробуем ответить в данной статье.
Функции программ автоматического продвижения сайта
Функциональные возможности сервисов по раскрутке интернет-ресурсов обычно включают в себя следующий набор услуг:
- Закупка внешних ссылок;
- Авто-подбор семантического ядра;
- Анализ релевантности страниц запросам, по которым они продвигаются;
- Аудит показателей конкурентов и иные функции в зависимости от возможностей сервиса.
Провести анализ показателей проекта с помощью онлайн-сервисов обычно можно бесплатно. А вот за другие услуги скорее всего придётся заплатить комиссию. Конечно, её размер может быть меньше, чем услуги профессиональной СЕО-компании, но стоит ли игра свеч? Предлагаем рассмотреть этот аспект подробнее.
Недостатки использования SEO-ссылок
Когда СЕО только зарождалось, ранжирование веб-страниц очень сильно зависело от их авторитетности. Авторитетность, в свою очередь, определялась количеством и качеством ссылок, которые вели на страницу с внешних ресурсов. Соответственно, чем больше было таких ссылок, тем больше был вес страницы и выше вероятность, что она окажется в ТОПе. В итоге в интернете начали появляться биржи и сервисы автоматического продвижения сайтов в ТОП с помощью ссылок.
Однако со временем ссылочный фактор стал менее существенным, а поисковые системы научились определять недобросовестные проекты, которые использовали для раскрутки искусственную ссылочную массу. Именно в этом и кроется главная опасность автоматического СЕО-продвижение сайта. По сути — это пороховая бочка, которая при малейшей ошибке может «взорваться» и перечеркнуть все старания по раскрутке.
Многие владельцы бизнеса почувствовали это на себе в 2015 году, когда Яндекс ввёл алгоритм «Минусинск», который стал определять ресурсы, использующие SEO-ссылки, и активно ограничивать их в ранжировании.
Поведенческие факторы
Как мы уже сказали, современные алгоритмы ранжирования учитывают не только авторитетность страницы. Сейчас во главе угла стоит именно полезность и качество веб-ресурса для пользователей.
Нет смысла наращивать ссылочную массу, если при этом проект плохо оптимизирован внутренне и имеет негативные поведенческие факторы (маленькая посещаемость, высокий процент отказов, низкая глубина просмотра и так далее). Поисковые алгоритмы учитывают эти показатели и стараются выводить на первые позиции только действительно полезные проекты.
К слову, некоторые сервисы предлагают услуги по накрутке таких параметров. Но Яндекс и Google постоянно совершенствуют свои инструменты по определению ботов и могут наложить на недобросовестный проект санкции.
Еще один недостаток — временный эффект
Ни один современный сервис или программа автоматического продвижения не улучшает внутреннее качество сайта — они лишь создают эффект мыльного пузыря, который в любой момент может лопнуть. И мы говорим не только о риске санкций со стороны поисковых систем. Например, если банально вовремя не внести оплату за аренду ссылок, они просто исчезнут со всех площадок, что непременно вызовет подозрение у поисковиков.
С другой стороны, внутренняя оптимизация создаёт постоянный эффект и будет приносить пользу даже после окончания сотрудничества с SEO-компанией.
Отрицательные стороны авто-подбора семантического ядра
Как мы уже говорили, некоторые сервисы позволяют в автоматическом режиме подобрать для проекта ключевые запросы. Такая автоматизация процесса значительно ускоряет скорость работ по продвижению, но при этом очень сильно страдает качество семантического ядра.
Онлайн-сервисы и программы не учитывают индивидуальные особенности проекта. В свою очередь, только СЕО-оптимизатор сможет правильно распределить ключевые запросы в зависимости от частоты и создать грамотную структуру с учётом типа и тематики ресурса.
Настройка сервисов автоматического продвижения сайтов
Таким образом мы не рекомендуем продвигать веб-ресурс с помощью автоматизированных сервисов. Они имеют огромное количество недостатков и создают риск попадания проекта под санкции поисковых систем.
Тем не менее, заказчики не редко склоняются именно к этому варианту раскрутки. В данном случае мы все равно рекомендуем обращаться за помощью к СЕО-специалистам, которые окажут профессиональную поддержку в процессе закупки ссылок и настройке их анкоров. В конце концов, важно помнить, что в SEO одна ошибка может напрочь перечеркнуть все многолетние старания по внутренней оптимизации.