Оговорюсь сразу, клиент накручивал себе CTR в Яндекс директе. И на этом его спалил Яндекс.
С 30 ноября 2014 года Яндекс начал бороться с накрутками.
Черные оптимизаторы накручивали абсолютно все: ссылки, трафик по ссылкам, цели, соц. поведение, поведение пользователей на сайте и поисковой выдаче, конверсии.
Из этой группы стоит выделить Поведение пользователей. Это самый эффективный метод продвижения. Зачем делать качественный сайт, если можно сделать эмуляцию того, что сайт нравится пользователям.
Для этого начали создаваться целые коммерческие проекты:
- Userator,
- Movebo,
- WebEffector,
- SerpClick,
- Seopult и тп.
С помощью данных сервисов, можно реализовать все то, что оптимизатор пообещал клиенту.
Чем накрутки навредили Яндексу
Из-за этих накруток, в статистике Яндекса произошел бардак, все частотности запросов перестали быть точными цифрами. Поисковая выдача не отображала выборку, к которой стремятся сотрудники Яндекса. Самое главное, что это затрагивало самое дорогое, что есть у Яндекса – Директ.
Это огромный поток финансов! Вебмастера стали накручивать CTR объявлений, чтобы цена за клик снижалась.
Все это надо было обрубить сразу и навсегда. Чем и занялись сотрудники Яндекса.
Но сделать это действительно качественно не получилось.
Извините, так получилось, что вы под фильтром 😉
Львиная доля сайтов, которые были забанены за поведенческие факторы 30 ноября, не использовали данные методы накрутки. Более того, они даже не знали о таком методе.
Представителя Яндекса заявляют, что умеют определять кто накручивал и когда. Однако, как это делается, никто так и не сказал. Да и логически трудно определить кто именно этим занимался, конкурент, клиент, вебмастер, оптимизатор.
Общение с Яндексом не помогает, стандартные отписки. Фильтр автоматический на 6 месяцев. Ещё никто не вышел из-под фильтра, как бы долго вебмастер не общался с представителями Яндекса.
Ответ один:
Если для продвижения в поисковых системах Вашего сайта уже не используются какие-либо обманные техники, то со временем его позиции восстановятся. Данный процесс полностью автоматизирован, и мы, к сожалению, не можем назвать точных сроков его завершения или ускорить его.
Так что же делать?
Выходом, может быть создание зеркала сайта, и продвижение его на время фильтра. Для получения эффекта от этого, надо 2 – 3 месяца. И продвигаться надо начинать с НЧ запросов. Да — долго, однако это лучше, чем не делать ничего.
Нет гарантий что зеркало сработает, но это единственный оставшийся вариант. Есть 100% данные, что фильтр передается через 301 редирект.
Предупрежден — значит вооружен
Как огородить себя от такого эффекта фильтра – наблюдать за поведением пользователей на сайте, и при малейших сомнениях писать Яндексу. Лучше предупредить, чем потом искать выход из сложившейся ситуации.
Бан длится 10 месяцев!