Что нельзя делать при продвижении сайта?
Давайте ответим на этот вопрос по пунктам в порядке их приоритетности:
- Абсолютно точно нельзя сидеть “сложа руки” и ничего не делать. Сайт необходимо постоянно развивать, тестировать разные подходы к SEO-продвижению, публиковать интересный контент. Если сегодня вы находитесь в ТОП-10, это не гарантирует, что вы останетесь на той же позиции завтра. Поисковые алгоритмы постоянно меняются, выдачу лихорадит каждый день, да и ваши конкуренты тоже не стоят на месте. Помните об этом.
- Нельзя жить одним лишь “техническим” СЕО и полагаться только на закупку ссылок и “напичкивание” текста ключевыми словами. SEO-статьи, ссылки и техническая оптимизация нужны, но, во-первых, этого должно быть в меру и с умом, а, во-вторых, это лишь половина дела. Современное продвижение – это ещё и работа с юзабилити и поведенческими факторами.
- Нельзя забывать про социальные сети. Они не только приводят дополнительный трафик, но ещё и улучшают индексацию ресурса, формируют в вас образ “эксперта” в своей отрасли и приносят много дополнительных бонусов. Не стоит недооценивать этот канал продвижения.
- Конечно, нельзя прибегать к серым и чёрным методам продвижения типа создания дорвеев, клоакинга и т.д. Современные поисковые алгоритмы очень быстро вычисляют подобные ресурсы и могут надолго загнать их в бан-лист.